По данным аналитиков компании ITResearch, начало 2023 г. на российском рынке мониторов было в целом удачным. Всего за 1-й квартал года было продано 809 тыс. аппаратов, что на 4,5% больше прошлогоднего уровня. В деньгах рынок оценивается в 191 млн долл., что дает положительную годовую динамику в 3%.
Рынку мониторов в конце прошлого года в целом удалось скомпенсировать уход целого ряда значимых брендов, и теперь множество новых игроков, а также параллельный импорт позволяют удовлетворять спрос на рынке, причем не только в консьюмерской, но и в корпоративной составляющей.
Следует отметить, что аналитики ожидают неплохого роста в текущем году. Матмодель ITResearch для десктопов показывает, что для сохранения установленной базы компьютеров в 2023 г. нужно поставить на 19% больше десктопов, чем в 2022 г. Очевидно, что темпы роста рынка мониторов должны быть сопоставимыми. Так что последующие кварталы, особенно второй, динамика роста должна быть значительной (естественно, при отсутствии форс-мажоров).
При этом мы отмечаем повышенный уровень «деконсолидации» рынка. Прошли те времена, когда в России насчитывалось всего около 15 активных мониторных брендов, а 3-4 лидирующие ТМ обеспечивали продажи около 60% всего рынка. Сейчас можно назвать свыше 40 заметных брендов, а на лидирующую группу (MSI, AOC, Acer, Philips) приходится около 47% отгрузок.