По данным компании ITResearch, в сентябре 2023 российский рынок мониторов составил 343 тыс. устройств на сумму в 70 млн долл. Годовая динамика (сентябрь к сентябрю) улучшилась до +57% (в августе было +35%). По-прежнему, основной прирост рынка происходил за счет продукции второго-третьего эшелона, в то время как группа традиционных лидеров прибавила «всего» около 35%.
Предварительно весь третий квартал оценивается в 870 тыс. мониторов. В годовом выражении это рост на 19%. Внушительный показатель, однако до уровней 3 квартала 2021 г. рынок не дотянул примерно 9%. То есть о полном восстановлении после провала 2022 года говорить еще рано.
Лидирующая группа вендоров осталась прежней: Acer, AOC, MSI и Philips, между которыми в последнее время происходила перманентная ротация в зависимости от успешности в том или ином месяце. Но в сентябре компания Acer заметно прибавила и сумела ощутимо оторваться от конкурентов. Также продолжают восстанавливаться LG и Samsung, потихоньку подтягиваясь к лидирующей группе. Суммарно на группу этих компаний пришлось около 63% рынка.