В декабре 2023 года на российском рынке ноутбуков не произошло принципиальных улучшений. По данным аналитической компании ITReseach, продажи превысили уровень в 300 тыс. устройств — впервые с января этого года (305 тыс.).
Но по годовой динамике рынок еще глубже ушел в минус — падение в сравнении с прошлым «кристмас» составило 24%.
В 2022 году под конец года был сильный завоз, особенно молодых брендов. В этом (2023-м) все происходило спокойнее. Хотя в целом мы наблюдаем вещи, ставшие понятными уже в начале этого года: увеличивающийся завоз брендов второго эшелона не приводит к соответствующему росту продаж. По продукции no name возникают затоваривания. Если же на это еще накладывается рост цен из-за валютных колебаний, то спрос в целом начинает проседать. И Рождественские распродажи в этой схеме ничего не изменили.
В результате за 4-й квартал в целом, по предварительной оценке, было продано 835 тыс. устройств с годовым падением на 16%.
За весь 2023 год в Россию было поставлено 3,4 млн ноутбуков, рынок вырос на 11% в сравнении с кризисным 2022-м . В сравнении же с 2021 годом рынок сократился на 23%.
Цены в декабре заметно выросли — средневзвешенная стоимость повысилась до ₽88 тыс. Снижение курса рубля «догнало», наконец, реальные розничные цены, хотя сам валютный курс и вернулся к былому уровню.
В декабре на первое место по продажам вышла компания Asus, оттеснив Huawei на второе место. На третьей позиции — Lenovo. Вместе лидирующая тройка заняла 34% декабрьского рынка.
В целом же за год в тройку лидеров вошли Huawei, Asus и MSI с небольшой разницей в суммарных показателях. Вместе они продали 38% ноутбуков в РФ за 2023-й год.