Смартфоны с гибкими дисплеями, корпуса которых предусматривают механическое складывание со сгибанием экранной матрицы, — едва ли не единственный сегмент мирового смартфонного рынка, который в последние годы показывает уверенно позитивную динамику. Другое дело, что доля этого сегмента в общем объёме поставок мобильных телефонов до сих пор ничтожна (не более 1,5%), и не в последнюю очередь потому, что Apple продолжает воздерживаться от включения складной модели в семейство iPhone, стремясь заведомо избавить свой будущий складень от присущих доступным сегодня на рынке моделям «детских болезней» вроде разбалтывающихся со временем петель, деградации экранных пикселов на линии перегиба и проч.
По данным южнокорейских изданий Hankooki и ET News, в Купертино по меньшей мере с нынешнего года всё-таки ведётся уже предметная разработка смартфона со складывающимся по горизонтальной оси (т. е. «сверху вниз», top-down, на манер Samsung Galaxy Z Flip) дисплеем, который в сложенном состоянии по габаритам будет примерно соответствовать нынешним iPhone — за исключением толщины, разумеется, — а в разложенном предложит пользователю практически удвоенный по высоте экран.
Вывод этот сделан экспертами сборочной ИТ-отрасли на основании патентов, полученных за последнее время Apple как раз по направлению складных мобильных гаджетов, а также заключённых с Samsung Display контрактов на поставку гибких дисплейных матриц. Учитывая двухлетний типичный срок разработки новинок в семействе iPhone, а также практически подтверждённые инсайдерами с ODM-предприятий «нормальные» (в смысле, не предусматривающие складного экрана) характеристики компонентов для iPhone 16 и 17, намеченных к выводу на рынок соответственно в 2024 и 2025 гг., эксперты и предсказывают появление первого складня с силуэтом надкушенного яблока на корпусе именно в 2026-м.
Впрочем, источники тайваньского издания DigiTimes уверяют, что гипотетический складной iPhone 2026 г. всё-таки будет складываться по вертикальной оси (конфигурация clamshell, на манер Samsung Galaxy Z Fold). В любом случае, привлекать внимание к своей продукции какими-то яркими чертами компании Apple уже просто необходимо, особенно в связи с провальными продажами iPhone 15 в КНР, прежде одном из крупнейших для неё страновых рынков. Уже сегодня и Samsung, и Huawei, и Oppo, и OnePlus предлагают пользователям складни самых различных конфигураций и в довольно широком диапазоне цен, так что даже с учётом понятного стремления инженеров и маркетологов купертинской компании не допустить, чтобы первый блин сложился у них комом, придётся поторапливаться.