Компьютеры
Общий объем рынка компьютеров (настольные и мобильные ПК) в
первом полугодии
По сравнению с первым полугодием
На рынке стало заметно присутствие новых технологических категорий – это
компьютеры в формате All-in-one (AIO) и неттопы. В целом по рынку доля этих
подсегментов пока невелика (в сумме менее 5%), но если брать продажи только
зарубежных брендов, то здесь доля AIO уже превышает 10%, по неттопам – чуть
ниже.
Лидирующую группу компаний на рынке ПК по итогам полугодия составили*
Acer, Depo, Hewlett-Packard, Kraftway и K-Systems – состав этого списка остался
неизменным с прошлого года. В сегменте мобильных ПК в первую пятерку вошли*
Acer, Asustek, Hewlett-Packard, Lenovo и Samsung, и в этом случае в листинге
топ-5 компания Lenovo заместила Toshiba.
Устройства визуализации
Мониторы
В течение первого полугодия
Из технологических трендов можно отметить быструю замену широкоформатных мониторов с соотношением сторон 16:10 на устройства 16:9. За счет более привлекательной стоимости матриц новый формат (которому меньше двух лет) стал быстро доминировать на рынке.
Восстановление рынка мониторов закономерно привело к увеличению интенсивности конкуренции. На ведущую тройку по итогам полугодия приходилось уже «всего» 73%. Состав тройки лидеров* – Acer, LG и Samsung – не изменился.
Мультимедийные проекторы
По итогам
первого полугодия было продано 45,8 тыс. мультимедийных видеопроекторов, что на
65% больше, чем в первой половине
Рынок проекторов показал себя довольно сильным, в первую очередь за счет серьезного восстановления спроса на рынке B2B. Наблюдается тенденция к быстрому достижению докризисных уровней продаж (возможно, здесь это произойдет даже раньше, чем в других сегментах).
По итогам полугодия лидером данного рынка стала компания Epson, кроме нее в первую тройку традиционно входят* Acer и BenQ. Стоит отметить и компании NEC и Sanyo, также традиционно показывающие значительные объемы продаж.
Информационные панели
В первом
полугодии было продано 4,1 тыс. информационных панелей, что на 112%(!) лучше
первого полугодия
В I квартале
Продолжается довольно высокая концентрация рынка: четыре вендора* (LG, NEC, Panasonic, Samsung) контролируют подавляющее число проектов и поставок, их суммарная доля приближается к 90% рынка.
Устройства hardcopy
Принтеры и настольные МФУ
Общий объем
продаж принтеров и настольных МФУ в первом полугодии
По количеству проданных принтеров и настольных МФУ в рассматриваемый период продолжали лидировать компании* Canon, Hewlett-Packard и Samsung, на долю которых пришлось почти 75% рынка.
Сканеры
В целом за первое полугодие объем рынка планшетных сканеров в натуральном выражении оказался почти таким же, как и год назад – 106 тыс. шт., а в денежном выражении он превысил 13 млн долл. (рост на 8%). При этом динамика продаж во II квартале была заметно лучше, чем в первом – рост в штуках на 13%, а в деньгах – на 20%.
Основными поставщиками планшетных сканеров были компании* Canon, Epson и Hewlett-Packard, на долю которых пришлось свыше 90% всех проданных устройств.
В сегменте документ-сканеров, меньше пострадавшем от кризиса, чем другие категории устройств hardcopy, объем продаж в первом полугодии возрос на 67%, превысив 10 тыс. шт., а в деньгах объем рынка превысил 15 млн долл. Больше всего продаж документ-сканеров в первом полугодии пришлось на продукты компаний* Epson, Fujitsu и Hewlett-Packard.
Расходные материалы
Объем продаж оригинальных картриджей для
принтеров и настольных МФУ составил 8,1 млн шт. в натуральном выражении и 407
млн долл. – в денежном. По сравнению с аналогичным периодом рынок в денежном выражении
остался на уровне
Совместимых картриджей для струйных
принтеров Canon и Epson за первую половину
Фотобумага для струйной печати
Объем продаж фотобумаги для струйной печати офисных форматов от 10x15 до A2 составил 1,6 млн шт. в натуральном выражении (количество пачек) и 10,95 млн долл. – в денежном. Суммарная площадь проданной фотобумаги составила почти 4 млн кв. м.
Пять крупнейших игроков* – Epson, HP, Lomond, Privision и ProfiLine – контролировали 87% продаж.
ИБП
Всего в течение
первой половины
Лидером рынка осталась компания APC by Schneider Electric, контролирующая около 47% продаж в денежном выражении. В первую пятерку также входят* Eaton, Emerson Liebert, Ippon и Powercom, и на долю этих пяти компаний в сумме пришлось 89% рынка в деньгах. Интересно отметить, что годом ранее на лидирующую группу приходилось на 5% больше, и указанное падение означает нарастание интенсивности конкуренции на рынке ИБП.
* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.