Зарубежная аналитика


Галина Большова, «Бестселлеры IT-рынка», внештатный эксперт


Согласно исследованию рынка программных продуктов, проведенного компанией IDC, объем сегмента ПО, работающего на виртуальных машинах и в «облаках», растет намного быстрее остальных сегментов рынка ПО. Так, в первой половине 2012 г. его объем вырос на 17,8% по сравнению с первым полугодием 2011 г. Для рынка ПО в целом IDC оценивает этот временной интервал как период «консервативного роста».

В целом объем рынка ПО за первое полугодие 2012 г. увеличился по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 4,7%, достигнув 167 млрд долл. Данные аналитиков показывают, что наилучшие рыночные показатели у следующих трех сегментов: «виртуальное ПО», «приложения для коллективной работы» и «приложения CRM» (Customer Relationship Management).

Европейский рынок ПО (он составляет 27% мирового), единственный из региональных, показал снижение за счет общего ухудшения экономики региона. Рынок США (45% мирового объема) увеличился на 6,8% по сравнению с продажами годом ранее. Устойчивый годовой рост наблюдался в странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (исключая Японию). Но самые значительные увеличения объемов продаж ПО зафиксированы в таких странах, как Колумбия, Россия, Перу, Чили, Филиппины и Новая Зеландия.

Согласно принятой IDC классификации рынка, сегмент «приложения», доля которого составляет 49% рынка в целом, стал самым быстрорастущим среди коммерческого ПО — 5,1% годового роста. Главный вклад в объем продаж в этом сегменте вносят CRM-приложения. Положительную динамику двух других сегментов коммерческого ПО — «приложения для разработки и внедрения» и «инфраструктурное ПО» — обеспечили смежные рынки, относящиеся к категории «виртуализация».

По данным аналитиков, последние два года устойчивый рост наблюдается в подсегментах «приложения для коллективной работы групп» и «ПО социальных сетей предприятий», относящихся к сегменту «приложения для коллективной работы». При этом доля второго подсегмента в объеме данного сегмента увеличилась с 3% (2008 г.) до 11%, достигнутых ко 2-й половине 2012 г. Объем подсегмента «приложения для коллективной работы групп» за первое полугодие 2012 г. вырос почти на 15%.

Если рассмотреть более подробное деление сегмента «приложения для предприятий», то в подсегменте «CRM-приложения» среди остальных выделяется направление Customer Relationship Management Applications, показавшее в первой половине 2012 г. двузначный рост. Объем рынка CRM-приложений, по данным IDC, начал восстанавливаться в 2011 г., и эта тенденция сохраняется и в 2012 г. Лишь объем подсегмента «ПО для контакт-центров» вырос на единицы процентов, а три другие подсегмента — «клиентские сервисы», «маркетинговое ПО» и «ПО для поддержки продаж» — в сумме показали увеличение объема более 12%.

Все три подгруппы сегмента «виртуализация» — «виртуальные машины», «облачные системы» и «виртуальное клиентское ПО» — показали наиболее высокие темпы роста. В то же время аналитики отмечают некоторое падение продаж в сегменте «виртуализация» на передовых рынках, где это направление уже достаточно развито.

IDC указывает на высокую конкуренцию на рынке виртуализации, особенно между Microsoft, Red Hat и лидером этого рынка — компанией VMware.Вместе с тем аналитики оценивают «облачный» рынок, где сегодня распространены такие облачные платформы, как vCloud, OpenStack и CloudStack, как зарождающийся.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.