Реализация пилотной стадии проекта была начата в 2012 г. В ней были задействованы московский офис ОАО НК «РуссНефть» и ОАО МПК «Аганнефтегазгеология», западносибирское дочернее предприятие холдинга.

Проект стартовал с развертывания серверов интегрированной системы коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2010 и Microsoft Exchange 2010. В ходе второго этапа работ платформу объединенных коммуникаций удалось связать с существующими терминалами видеосвязи Cisco VCS и Codian, а также с телефонией Avaya.

Система реализована как открытая и позволяет наращивать функциональные возможности и производительность в будущем. Организованная система аудио/видеоконференций позволяет пользователям общаться посредством мгновенных сообщений, проводить презентации, отвечать на звонки как внутри сети компании, так и за ее пределами. В дополнение на базе Microsoft Exchange 2010 реализовано средство записи голосовых сообщений и настроен автоответчик. Одновременная работа двух серверов позволяет обеспечить бесперебойное функционирование интегрированной системы коммуникаций и балансировку нагрузки.

Расширенная коммуникационная платформа позволила НК «РуссНефть» значительно повысить эффективность и качество коммуникаций между персоналом холдинга в Москве и Нижневартовске. За счет настроенного внешнего доступа к системе коммуникаций с переносных устройств возросли мобильность пользователей, а также оперативность принятия управленческих решений в компании. В 2013 году проект охватит другие дочерние общества ОАО НК «РуссНефть».

Алексей Сомов, руководитель отдела инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline, отмечает: «Это был, безусловно, интересный проект, особенно в части интеграции с системой видеоконференции Cisco-Tandberg, где мы реализовали сложное нетиповое решение. Мы внедрили платформу объединенных коммуникаций: помимо стандартных возможностей система обеспечивает взаимодействие с уже существующей на базе Cisco Video Communication Server и позволяет проводить видеоконференции с отображением нескольких пользователей одновременно. За счет внедрения средств архивации и мониторинга, предназначенных для сбора информации из мгновенных сообщений и детализации звонков, был повышен уровень безопасности корпоративных данных. Система работает стабильно, и данный опыт успешного внедрения мы готовы применять, в том числе, на базе новой версии продукта Microsoft Lync Server 2013».