Ежегодная партнерская конференция «Весенний документооборот» (23-26.04.), организатором которой выступает компания «Электронные Офисные Системы», завершила свою работу.
В этом году ЭОС собирал партнеров в 11-й раз. Учитывая более чем положительную динамику партнерских продаж, рост числа клиентов, реализованных проектов и количества внедренных автоматизированных рабочих мест, на этот раз акцент был сделан на обмене опытом и «секретами успехов». Целью проходившего под символическим названием «Где деньги лежат?» форума было получить максимум обратной связи от партнеров, а также показать новые сферы, где можно заработать.
В рамках информационной части генеральный директор ООО «ЭОС (Софт)» Андрей Козлов рассказал об итогах прошлого года. За 2012 год общее число клиентов компании возросло до 6 тыс. (+300 за год), а общее число автоматизированных рабочих мест – до 550 тыс. (+150 тыс. за год). В партнерской сети ЭОС - свыше 260 компаний в России и странах СНГ, а доля партнерских продаж в общих продажах продолжает увеличиваться и по итогам года составляет 77 % .
За год ЭОС провел, в том числе совместно с партнерами, около 50 различных мероприятий, из них 33 – в регионах. Также было проведено 25 обучающих вебинаров (+10 к прошлому году).Все продукты компании показали в 2012 году хорошую динамику продаж. Число новых проектов выросло в 3 раза и составило 67,6% от всех реализованных проектов, при этом 61,7% всех внедрений ЭОС в 2012 году были в коммерческом секторе. Что касается структуры продаж, то безусловным флагманом пока продолжает оставаться СЭД «ДЕЛО». Хотя постепенно набирают обороты продажи EOS for SharePoint, а также eDocLib.Секрет успеха продуктов ЭОС – в их функциональности, именно той, которая требуется заказчикам. Говоря об отраслевых трендах и функционале современных СЭД, за который потребитель готов платить деньги, председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян особо отметил систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО). МЭДО становится инфраструктурой, к примеру, по системе теперь пересылаются и обращения граждан. Все решения ЭОС позволяют интегрироваться с этой системой.
Госуслуги и интеграция со СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) также как никогда востребованы (у ЭОС уже есть несколько примеров реальных внедрений системы оказания госуслуг на базе СЭД «ДЕЛО» и EOS for SharePoint). В то же время мощный модуль рабочих процессов workflow во всех решениях ЭОС позволяет запрограммировать любой бизнес-процесс, будь то оказание госуслуги, взаимодействие с другими СЭД или согласование договоров, а эти возможности актуальны и для бизнеса, и для госструктур. Владимир Баласанян также отметил перспективность «облачных» решений и тренда социализации СЭД (прежде всего как механизма коллективной работы).
Из функционала, востребованного коммерческим сектором, Владимир Баласанян отметил новые требования, предъявляемые к интерфейсу системы. По-прежнему актуальны мобильные решения, но сфера применения СЭД расширяется: в нее активно включаются руководители, а они при выборе СЭД теперь учитывают наличие функционала не только для подписания и визирования, но и для полноценной работы, а также наглядность интерфейса. «Продвинутые» руководители стремятся решать задачи ведения расписания, планирования встреч, совещаний и т.д. с привязкой к «АРМ Руководителя».
О стратегии развития продуктовой линейки ЭОС в соответствии с требованиями клиентов очень много говорилось на конференции. Рассказывая о новой (13-й) версии флагманской СЭД «ДЕЛО», разработчики отметили, что, уступая пожеланиям делопроизводителей «со стажем», основным пользователям СЭД, решено в «толстом клиенте» редизайн сделать минимальным. Новый интерфейс получит «ДЕЛО-WEB», он будет ориентирован на электронный документооборот и работу прежде всего не с карточкой, а электронным образом документа. Об очередной версии портальной СЭД EOS for SharePoint 3.5, которая готовится к выходу в ближайший месяц, рассказал заместитель Генерального директора ЭОС Евгений Червяков. При ее разработке компания сосредоточилась на быстродействии и производительности: в архитектуру была заложена возможность работы с большими объемами информации в рамках электронного документооборота (несколько Тбайт). Появился единый совместный поисковый модуль, за счет чего была снижена нагрузка на саму платформу SharePoint. Вследствие этого была также изменена архитектура личных сайтов, - если в версии 3.5 они еще будут, то в следующей версии они будут заменены на «единое рабочее место». Рабочее место будет самодостаточным и унифицированным, - в нем можно будет создать документ, найти его, сформировать отчет (самые различные представления).
Вторым важным направлением развития системы стало расширение функциональности. В EOS for SharePoint 3.5 появился полноценный контроль, каскадность поручений, возможность переназначения контроля, рубрицирование поручений, новая схема замещения, возможность быстро формировать отчеты, иерархические личные папки и новые «рабочие места», проработанные с точки зрения интерфейса, - они созданы в минималистическом стиле с наличием только необходимых кнопок для работы.Обсуждались и перспективы развития совместного продукта ЭОС и «Ростелекома» - облачного решения «О7.ДОК», в настоящее время готовится его новая версия. Первоначально решение предназначалось для уровня муниципалитета, теперь планируется и для федерального уровня. Это предполагает наличие возможности интеграции с МЭДО, модуля workflow, мобильного решения «АРМ Руководителя». Также новая версия будет отличаться повышенной производительностью, мультибраузерностью, переработанным интерфейсом и поддержкой госуслуг.
Доработки коснутся и платформы, на которой создан «О7.ДОК» - eDocLib. Ее новая коробочная версия выйдет в течение следующих двух месяцев. О ее новых возможностях рассказал генеральный директор компании «КС-Консалтинг», наиболее авторитетного партнера ЭОС по платформе eDocLib, Андрей Балабанов. В «коробке» появятся: поддержка электронной подписи; конструктор маршрутов и бизнес-процессов (workflow), позволяющий составлять, к примеру, сложные маршруты визирования и согласования документов путем настройки справочников и без всякого программирования; много возможностей по аналитике, печатным и отчетным формам (интеграция с SQL-репортинг); цепочки подчиненных поручений (поручение на поручение), а также мультибраузерность (помимо Internet Explorer, это будут Mozilla Firefox и Google Chrom, возможно, - Safari).
«Говоря о нашем собственном решении на этой платформе «eDocLib: Актив Бизнес», можно с уверенностью говорить, что уже летом этого года мы выпустим его обновленную версию. Обновим модуль интеграции «eDocLib: Актив Бизнес» с Microsoft Outlook (синхронизация календарных событий, плановые работы по договору и т.д.), новая версия нашего решения будет полностью совместима с Microsoft Office 2013» - отметил в заключение г-н Балабанов.В рамках интерактивных «круглых столов» участники конференции обсуждали примеры внедрений и возможности продуктов. О развитии проекта по оказанию госуслуг на базе продукта EOS for SharePoint в Бурятии говорил заместитель генерального директора ЭОС Евгений Червяков. Сейчас в системе работает порядка 120 пользователей, а в текущем году в планах стоит автоматизация рабочих мест в МФЦ. Также планируется реализовать маршрутизацию запросов в системе.О функциях, которые поддерживают при оказании госуслуг в электронном виде продукты ЭОС (в том числе и СЭД «ДЕЛО») говорил начальник отдела «Электронное правительство» компании ЭОС Иван Скородумов. Среди проектов по предоставлению госуслуг на базе СЭД «Дело» был отмечен грядущий проект, который охватит всю территорию Калининградской области, также в электронный вид планируется перевести предоставление госуслуг в 88 муниципалитетах.В новой версии СЭД «ДЕЛО» для организации межведомственных запросов уже не будет использоваться «Подсистема управления процессами». В интерфейсе продукта появится отдельный блок, отвечающий за СМЭВ, и запросы в СМЭВ можно будет осуществлять прямо из «Рабочего кабинета». Сама же «Подсистема управления процессами» будет использоваться для автоматизации «ручной работы» при оказании госуслуг в электронном виде, например, автоматический запуск сервисов по определенным событиям, автоматическое информирование граждан о ходе предоставления услуги и т.д.На конференции были отмечены самые интересные партнерские проекты. В их числе – проект в СПбГУ. Этот крупнейший вуз страны автоматизировал свою деятельность, используя «ДЕЛО» с множеством различных опций, в том числе мобильные решения. Хабаровский партнер «ДиЛеММа» в кооперации с омской компанией «ДокСофт» за два с половиной месяца в очень плотном режиме работы реализовали проект по внедрению СЭД во всех органах власти Камчатского края (более 850 рабочих мест). Проект партнера «Интэлс» по автоматизации мэрии Тольятти является, пожалуй, самым крупным среди муниципальных образований – более 1000 автоматизированных рабочих мест. И, наконец, компания «Гарант-Мордовия» реализовала проект про внедрению СЭД «ДЕЛО» в Министерстве здравоохранения Республики, а подведомственные республиканские профилактические учреждения охвачены в партнерстве с «Ростелекомом» решением «О7.ДОК».
Говоря о составляющих успеха, Владимир Баласанян отметил, что одним из самых важных критериев выбора системы становится репутация компании, в том числе сопровождение, поддержка, отзывчивость. Поэтому в ЭОС уделяют столь пристальное внимание работе с партнерами, которых сегодня уже более 260 в России, Казахстане, Украине и Белоруссии. Поддержанию должного уровня квалификации партнеров способствует механизм сертификации. В целом «Весенний документооборот-2013» показал, что компания ЭОС и ее партнеры уже нашли ответ на вопрос, ставший темой конференции: деньги «лежат» в функциональности продуктов компании, востребованном на рынке. Сегодня это оказание госуслуг, работа с обращениями граждан, мобильные решения, межведомственный документооборот, привязка документооборота к бизнес-процессам. Немаловажная составляющая – компетентное внедрение и грамотное сопровождение, залогом которого являются репутация и квалификация ЭОС и всей партнерской сети.