Основным направлением деятельности группы «СведловЭлектро» (СВЭЛ) является проектирование, производство и продажа электротехнического оборудования высокого и среднего напряжения. Разработки специалистов группы СВЭЛ позволяют производить оборудование, способствующее снижению энергозатрат предприятий. Группа динамично развивается, наращивает производство в энергетической отрасли, модернизирует бизнес-процессы предприятия, улучшая его эффективность. Оборудование компании применяется в различных сферах: энергетика, нефтегазовая отрасль, металлургия, промышленность, транспорт, строительство и другие.

Группа СВЭЛ столкнулась с тем, что критичные ИТ-сервисы функционировали с перебоями. Это негативно сказывалось на эффективности многих производственных процессов. А значит, был риск существенных убытков для бизнеса. Руководство компании приняло решение о необходимости проведения аудита и по его итогам оптимизировать работу сервисов.

Подрядчиком проекта стала компания Softline, обладающая обширным опытом и глубокой экспертизой в различных областях ИТ. В ходе аудита текущей ИТ-инфраструктуры специалистами Softline было выявлено, что основные проблемы предприятия связаны с работой службы каталогов.

Ключевой целью проекта стала настройка стабильной работы электронной почты и службы каталогов, а также создание инструментов для эффективного контроля функционирования оборудования и приложений. В качестве основных программных продуктов для реализации проекта были использованы решения Microsoft: Exchange Server 2010, Lync Server 2013, а также SCCM, которые снизили загрузку сотрудников ИТ-отдела предприятия, дали им новые инструменты и возможности для коммуникации, повысив при этом уровень безопасности использования средств связи.

Реализация программы по оптимизации инфраструктуры осуществлялась поэтапно, и, поскольку проект охватил деятельность всех пользователей ПК в компании, длительность работ составила более года. Однако за этот срок базовая инфраструктура СВЭЛ, состоящая из девяти представительств и трех заводов (территориально удаленных и имеющих в совокупности более 1300 штатных сотрудников), была полностью перестроена.

По итогам проекта работа службы каталогов стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения. Благодаря внедрению приложения Microsoft Lync эффективность взаимодействия сотрудников значительно выросла. Все работники получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями. Одним из самых удобных инструментов повседневного взаимодействия стали аудио- и видеоконференции: теперь в них могут участвовать все сотрудники вне зависимости от их местонахождения – как с помощью ПК, так и посредством мобильных устройств и планшетов. Также специалисты могут предоставлять коллегам доступ к своему «рабочему столу» и файлам для совместной корректировки различных документов. При этом загруженность ИТ-отдела снизилась: системные администраторы решают задачи, связанные с установкой программного обеспечения и миграцией операционных систем на рабочих станциях пользователей буквально в несколько кликов.

«Мы довольны итоговым результатом нашего сотрудничества с компанией Softline, инженеры которой провели тщательное обследование инфраструктуры и предложили отличное решение по оптимизации и развитию. По итогам проекта мы можем быть уверены в надежности и отказоустойчивой работе наших ключевых IT-систем», - отметил Константин Шепиль, начальник отдела информационных технологий группы «СведловЭлектро».

«Это очень интересный, комплексный проект: в нем были затронуты и служба каталогов, и бизнес-приложения – почта и сервис мгновенных сообщений и видеосвязи. Специалисты Softline уделили большое внимание аудиту, проектированию и тестированию. Именно благодаря тщательной проработке деталей внедрения нам удалось достичь целей, которые перед нами ставил заказчик», - комментирует итоги проекта Дмитрий Наговицын, руководитель Центра решений компании Softline в Уральском ФО.