Минюсте и его территориальных подразделениях по инициативе Департамента организации и контроля (подразделения, отвечающего в Минюсте за организацию единой системы документооборота) с 2011 года реализуется проект по созданию СЭД на базе программного комплекса «ДЕЛО». Министерством юстиции, одним из первых среди федеральных органов власти, была сформулирована и реализована на практике концепция создания единой СЭД как для центрального аппарата министерства, так и для 80 регионов. Исполнителем проекта в результате открытого конкурса была выбрана компания «Электронные Офисные Системы», а региональными соисполнителями стали компании-партнеры. Проект является одним из самых масштабных внедрений систем документооборота на федеральном уровне. По состоянию на конец 2013 года обеспечен 100%-й охват рабочими местами СЭД служащих центрального аппарата Минюста (12 департаментов), 80 территориальных органов и подведомственные учреждения, что составляет более 3,5 тысяч рабочих мест. Объем документооборота данного министерства является одним из самых больших среди федеральных органов исполнительной власти. В структурах Минюста масштабно используются такие возможности системы как «ДЕЛО-Web», «ЭП и шифрование», «Поточное сканирование», «Оповещение и уведомление», мобильное решение «АРМ Руководителя» и ряд других. Результатом трехлетнего сотрудничества Минюста с ЭОС стал переход от фрагментарной автоматизации (регистрации различных видов документов в отдельных системах) к единой СЭД, обеспечение обмена электронными документами с территориальными органами, интеграция с МЭДО, обеспечение возможности использования электронной подписи. Благодаря усилиям Департамента организации и контроля Минюста итогом трехлетней работы в 2013 году стал переход на полностью электронный внутренний документооборот. СЭД Минюста не требует после сдачи в эксплуатацию дополнительного вмешательства вендора и внедренцев. В концепцию проекта по инициативе Департамента организации и контроля изначально было заложено систематическое обучение и последующие повышение квалификации системных технологов и пользователей системы. ЭОС обеспечила подготовку специалистов Министерства, которые сейчас поддерживают систему и работают в ней. Отдельным направлением развития проекта стало обеспечение эффективной работы руководителей. Сегодня весь руководящий состав министерства имеет возможность работы с электронными документами на стационарных и мобильных рабочих местах с использованием подсистемы «АРМ Руководителя». В 2013 году в рамках реализации постановления Правительства РФ от 6 сентября 2012 года № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» Минюст России участвовал в пилотном проекте, предусматривающем переход к полностью электронному документообороту между органами власти. С помощью компании ЭОС, привлеченной в качестве ведущего эксперта в вопросах межведомственного электронного взаимодействия, был опробован электронный документооборот между Минюстом России и Минсвязи России. Профессионализм исполнителей проекта неоднократно отмечался в процессе его реализации – как рядовыми пользователями, так и руководящим составом заказчика. Подтверждением высокой значимости и эффективности работы, проделанной ЭОС и партнерами, является награждение в декабре 2013 года председателя Совета директоров компании Владимира Эдуардовича Баласаняна Почетной грамотой Минюста России за эффективное содействие в решении возложенных на министерство задач. Справка: Почетная грамота Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с приказом Минюста от 17 июля 2013 года относится к ведомственным наградам, которыми награждаются работники Министерства, а также системы подведомственных служб и учреждений. В особых случаях Почетная грамота может вручаться гражданам России, не работающим в структурах Минюста.