Для эффективного управления коммуникациями преподавателей, специалистов отделов кадров, бухгалтерии и других сотрудников РЭУ им. Г. В. Плеханова требовалось современное технологичное решение. Поскольку большая часть инфраструктуры заказчика построена на платформе Microsoft, ИТ-руководство университета остановило свой выбор на новейшем продукте вендора — Lync 2013. Кроме того, в будущем планируется использование системы объединенных коммуникаций в рамках учебного процесса через подключение к Office 365: дистанционное преподавание студентам, проведение семинаров и вебинаров.
Системным интегратором при реализации проекта выступила компания Softline — проверенный ИТ-партнер университета на протяжении пяти лет. В рамках проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline спроектировали архитектуру интегрированной коммуникационной системы, внедрили и настроили Lync Server 2013. При этом для лучшей отказоустойчивости были развернуты два Enterprise-сервера, объединенных в один пул. Для удобства работы сотрудников вне университета был обеспечен внешний и мобильный доступ. Инженеры Softline объединили систему коммуникаций, интегрировав решение с почтовой службой на базе Exchange Server 2013.
В настоящий момент идет тестирование системы объединенных коммуникаций на базе Lync в центральном филиале РЭУ, после чего планируется ее масштабирование по сети учреждения. Следующим шагом станет интеграция Lync с телефонией и видеоконференцсвязью, а также подключение к Office 365 для организации дистанционного обучения студентов.
Евгений Ченцов, руководитель отдела управления проектами департамента решений Microsoft компании Softline, рассказывает: «Новый Lync 2013 открывает ряд новых возможностей — помимо уже привычной единой системы сообщений, чата и сведений о присутствии. Это проведение видео-конференций до пяти участников, аудио-/видеосвязь, доступная в мобильной версии, возможность подключения внешних пользователей к конференциям. Плюс ко всему мы установили федерацию Lync между РЭУ и Softline для повышения оперативности оказания технической поддержки».
Кирилл Дутов, начальник управления по информатизации РЭУ им. Г.В. Плеханова, так комментирует результаты проекта: «Возможность общаться, используя привычное приложение Outlook, значительно упрощает процесс взаимодействия и установления контактов между работниками, а также напрямую влияет на скорость принятия решений. Основное удобство Lync состоит в том, что вне зависимости от того, как подключен сотрудник — через ПК или мобильное устройство, в любой момент времени можно узнать, доступен ли он и как с ним лучше связаться. Уже сейчас профессорско-преподавательский состав РЭУ может оценить новые возможности, которые открывает Lync. А следующим шагом станет интеграция системы с АТС Avaya, что сократит расходы университета на телефонию в будущем».