Во второй половине 2015 года компания AUVIX провела свой второй опрос в рамках глобального проекта «Пульс AV рынка». Подавляющее большинство принявших участие в опросе – представители интеграторских и инсталляционных компаний. Несмотря на непростые экономические условия, необходимость в качественных профессиональных AV решениях сохраняется, а требования к ним растут. Компания AUVIX как эксперт в области AV технологий стремится всегда быть в курсе рыночных тенденций и делиться своими компетенциями с партнерами.
Чем живет проектный AV рынок сегодня? Какие процессы на нем происходят и какие тренды формируются? Что влияет на спрос заказчиков и определяет их предпочтения? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в результатах нашего исследования.
Лучше меньше, да лучше
Опрос показал, что в 2015 году общее количество проектов сократилось, а их стоимость возросла
Сдвиг в сторону сокращения количества проектов при увеличении их стоимости, несомненно, обусловлен непростой экономической ситуацией в стране. Помимо очевидного факта, что оборудование существенно подорожало и повлияло на бюджет, изменилось отношение заказчиков к инвестированию в проектную деятельность. Сегодня на первый план выходит тщательное обоснование проекта и прогнозирование экономического результата от его внедрения. Внимание клиентов фокусируется на решениях, помогающих оптимизировать технологические процессы и приносящих эффективность, выраженную в конкретных суммах. Более щепетильно стали относиться и к выбору подрядчиков, что также вполне объяснимо – в период кризиса никто не хочет рисковать и экспериментировать.
Клиенты делают ставку на образование
В ходе опроса клиентам было предложено отметить рынки, обладающие наибольшим потенциалом для реализации AV проектов. Несмотря на сокращение тендеров, около 1/3 опрошенных отметили этот рынок как наиболее перспективный.
В приоритете - системы видеоотображения
Как правило, сложный AV проект объединяет несколько взаимоинтегрируемых решений. Респондентам предлагалось отметить те из них, на которых специализируется их компания. Подавляющая часть опрошенных – 78% (>2/3) указало системы видеоотображения.
Выбери меня!
Предлагаемые ответы на вопросы по продуктовым категориям помимо перечня брендов также содержали варианты «Не используем данное оборудование» и «Другие». Таким образом, по характеру ответов на них можно делать выводы не только о приверженности тому или иному бренду, но и также о зрелости соответствующего рынка в России в целом и о наличии потенциала для роста.
В ходе опроса рассматривались все продуктовые категории из товарного портфеля AUVIX, который фактически полностью соответствует актуальному рыночному предложению в сфере AV технологий.
По некоторым продуктовым категориям ответ «Не используем данное оборудование» был сведен к минимуму (<5%) – это «старожилы рынка» «Проекторы» и «Информационные дисплеи». Явно выраженных брендов-лидеров тут нет, у проекторов 2-е место Optoma следует за 1-й позицией Panasonic с небольшим отрывом, а у дисплеев 1-е место поделили сразу два бренда – Samsung и Panasonic.
Абсолютное лидерство в своих продуктовых категориях (от 50%) продемонстрировали такие бренды, как Kramer в«Коммутационном оборудовании», Bosch в «Конгресс-системах», а также Projecta в «Экранах» и Sennheiser в«Микрофонах». Однако тут велика доля респондентов, кто не пользуется этим оборудованием в принципе.
Обращают на себя внимание уверенные позиции в сегменте «Крепления» молодого бренда Wize, в прошлом году отметившего свой 5-летний юбилей на российском рынке. Его поддержали 2/3 респондентов.
Максимальный «разброс» брендов был зафиксирован в сегментах «Звуковое оборудование» и «Акустические системы».
По звуковому оборудованию ответ «Другое» выбрали подавляющее число респондентов, в 2 раза превысив количество тех, кто отдал голоса в пользу лидера – Extron. Среди «Другого» были названы AudioVector, B&W, CVGaudio, Dynacord, EAW , Eurocom, Eurosound, Focal,Fohhn Audio, GSL, L-Acoustics, Proel, Sonance, Triangle, QSC, Yamaha, Volta.
В акустических системах ответ «Другое» практически сравнялся с брендом, набравшим максимальное число голосов,JBL. В «Другое» попали Arcam, Atlas Sound, Bose, Cambridge, Classe, ClearOne, CVGaudio, Dynacord, Electro-Voice, JBL, Inter-M, Kramer, L-Acoustics, Marantz, PrimaLuna, QSC.
Сразу по нескольким продуктовым категориям наблюдается крайне низкая степень их использования в AV проектах. Это «Видеоконференцсвязь – программные и облачные системы», «Видеоконференцсвязь – аппаратные, серверные и инфраструктурные системы», «Поворотные HD-камеры, технологическое телевидение», «Системы совместной работы», «Синхроперевод», «Системы экстренного оповещения».
Недостаточный спрос на это оборудование – лишь вопрос времени. Пока эти сравнительно молодые и динамично развивающиеся сегменты рынка еще не достигли своего насыщения, но за ними – будущее, которое наступит очень скоро.
Так, 2015 год стал переломным для рынка систем для совместной работы – было представлено много решений, которые находят свое эффективное применение в корпоративной среде. Сегодня в связи с бурным развитием коммуникационных технологий меняется сама концепция рабочего места – оно выходит за пределы офисного пространства. Все большее количество специалистов работают дистанционно с помощью мобильных устройств, активно используя групповые системы совместной работы.
В отношении «Интерактивного оборудования» выбор большинства опрошенных был сделан в пользу абсолютного лидера рынка, но при этом доля тех, кто не использует эту технику в проектах, составила 1/3.
Послесловие
AV рынок не стоит месте и находится в постоянном движении. Аналитические исследования появляются с достаточным временным отставанием, охватывают, как правило, отдельные сегменты и не дают целостной картины. С вашей помощью мы попытались сразу сделать обзор всего рынка AV, и надеемся, что эти данные помогут вам в реализации Вашей проектной деятельности.
Мы благодарим всех участников опроса «Пульс AV рынка» - Ваши компетенции и активное участие оказали нам неоценимую помощь при подготовке этого аналитического материала.
С Вами пульс AV рынка бьется чаще!