Компания «ПрограмБанк» реализовала в решении «ПрограмБанк.АБС» новые инструменты финансового контроля, которые предоставляет банкам Положение № 550-П от 20 июля 2016 года.

 

Как известно, Федеральный закон 115-ФЗ предусматривает ситуации, когда банк имеет право отказать клиенту в открытии счета или в обслуживании. Например, когда по совокупности факторов есть подозрения в фиктивности клиента (неполнота пакета документов, низкий уставной капитал, некорректный адрес исполнительного органа и др.). В этом случае кредитная организация информирует Росфинмониторинг об отказе в открытии счета или об отказе в обслуживании.

 

Ранее информация о таких отказах, передаваемая банками, оставалась только в распоряжении Росфинмониторинга. Положение Банка России № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом» изменило эту ситуацию.

 

Теперь информация об отказах в открытии счета клиенту или его обслуживании будет доступна Банку России, и он будет доводить ее до всех кредитных и некредитных финансовых организаций страны. Фактически создается единый всероссийский список «сомнительных клиентов», аналогичный спискам клиентов с плохой кредитной историей, которые накапливаются в бюро кредитных историй.

 

26 апреля Банк России разместил шаблоны и структуры тех электронных документов, предусмотренных Положением № 550-П, в которых банкам будет передаваться информация об отказах в обслуживании. А с 26 июня 2017 года эта информация будет передаваться в банки.

 

В решении «ПрограмБанк.АБС» реализован специальный функционал для использования этой информации:- Ведение специального справочника «Информация по 550-П», где будет консолидироваться информация о случаях отказа в обслуживании по всем российским банкам.- Формирование и обновление этого справочника на основе электронных документов, полученных от Банка России.- Анализ совпадений между общим справочником контрагентов банка и клиентами, получившими отказ в обслуживании в других банках.- Инструменты поиска в справочнике.- Формирование уведомлений для Банка России об успешной или неуспешной приемке полученных сообщений согласно требованиям Положения.

 

Кроме того, в ПрограмБанк.АБС имеется возможность предоставлять в Банк России сведения о наличии таких «проблемных» клиентов среди контрагентов банка.Благодаря новым возможностям служба финансового мониторинга банка сможет лучше контролировать качество своих контрагентов, а также в любой момент будет информирована о случаях отказа в обслуживании своих клиентов в других банках.

 

еализация возможностей, предоставляемых 550-П, лежит в общем русле специализированного инструментария финансового мониторинга в ПрограмБанк.АБС.

 

Справочная информация

 

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 28 лет.Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков: «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для инвестиционных компаний: «ПрограмБанк.Инвест», страхового рынка: «ПрограмБанк.Страхование», и микрофинансового рынка: «ПрограмБанк.КредитМикро».

Согласно рейтингу российских поставщиков банковского программного обеспечения — IBS Sales League Table — компания «ПрограмБанк» стабильно входит в перечень лучших поставщиков банковского ПО в России. «ПрограмБанк» также стал победителем Национальной Банковской Премии в номинации «За профессиональное обслуживание Интегрированной банковской системы».

Среди клиентов: Банк ВТБ, Дойче банк, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), Агентство по страхованию вкладов, СПАО «Ингосстрах», ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «Яндекс-Деньги», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России. 

 

Контактная информация+7(495) 651-84-84, 651-84-91 cab@programbank.ru

www.programbank.ru