Телеграм-боты становятся все более популярными и все чаще применяются для решения бизнес-задач. Специалисты «Диджитал Дизайн» расширили возможности применения этого инструмента и разработали личного помощника для пользователей системы электронного документооборота.
Телеграм-бот «Диджитал Дизайн» работает с системой документационного управления «Приоритет», созданной на базе платформы Docsvision, и предоставляет пользователям набор необходимых функций для работы с документами и заданиями.
По сути, телеграм-бот – это более простой и удобный интерфейс для выполнения основных действий в СДУ «Приоритет». Он помогает пользователю решать задачи при помощи мгновенных команд, при этом не требуется установка дополнительных приложений, которые занимают место в памяти мобильного устройства.
Основной способ общения с ботом СДУ «Приоритет» – это inline-клавиатура с готовым набором команд. Это самый удобный способ взаимодействия в случае таких вариативных процессов, как согласование документов, исполнение поручений и др. На главном экране сразу предлагается набор действий – меню. Далее пользователю остается лишь выбирать из предлагаемых ботом операций.
На данный момент основные функции бота СДУ «Приоритет» – это работа с документами и поручениями. С помощью бота можно рассматривать поступившую корреспонденцию – видеть основную информацию по документам и поручениям, работать с файлами документов. Бот позволяет оперативно согласовывать или возвращать на доработку проекты документов, поступившие на согласование. С помощью бота можно исполнить поручение или отчитаться о ходе его выполнения.
Ну и какой же «помощник» без регулярных напоминаний и уведомлений. Бот-ассистент сообщит пользователю о поступлении нового поручения, напомнит о приближении сроков исполнения по важным заданиям.
Кроме того, бот поможет оперативно найти в базе СДУ «Приоритет» нужный документ или поручение и загрузит его на устройство. Этот функционал будет особенно полезен на выездных встречах и мероприятиях, когда нужно быстро получить определенную информацию, а непосредственного доступа к системе нет.
В разделе «Помощь» на главном экране пользователи всегда смогут найти подсказку, как работать с телеграм-ботом.
«Важным преимуществом телеграм-бота является то, что он работает и при нестабильном соединении. Сервис размещается на корпоративных серверах клиента, и вся логика и обработка выполняются там. Ответ пользователю приходит, как только у него появляется соединение», – рассказал Александр Котов, архитектор СДУ «Приоритет».
В компании «Диджитал Дизайн» рассказывают, что работа над развитием телеграм-бота СДУ «Приоритет» продолжается. Другие продукты компании также могут обзавестись мобильными помощниками, поскольку пользовательский спрос на мессенджер продолжает расти.
Президент компании «ДоксВижн» Владимир Андреев в свою очередь отметил:
«Возможности для создания клиентских компонентов в СЭД/ECM системе Docsvision в сочетании с инструментами разработки ботов в мессенджере Telegram позволили создать удобный клиент, построенный на самых современных технологиях. Мы уверены, что разработка нашего партнера «Диджитал Дизайн» поможет сделать взаимодействие пользователя с системой еще более комфортным».