5 мая вступают в силу новые требования для грузового транспорта, перемещающегося по МКАД и по территории Москвы внутри него.
Правительство Москвы неоднократно выступало с инициативами, цель которых – разгрузить задыхающуюся от пробок столицу. В 2021 году, с запуском основного контура ЦКАД, появилась реальная возможность пустить транзитные грузовики в обход МКАД.
Чтобы контролировать фактические перемещения большого объема грузового трафика вокруг Москвы понадобилась разработка специальной региональной навигационно-информационной системы (РНИС Москвы). Реализацию в качестве уполномоченного оператора РНИС осуществляет ЦОДД.
Что изменится 5 мая 2021?
Ограничения на транзит расширятся и станут распространяться на все ТС с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн. На них понадобится оформлять пропуска. Вводятся 2 вида пропусков: дневные (с 7:00 до 23:00) и ночные (с 23:00 до 7:00). Иностранным ТК теперь также понадобятся пропуска на проезд по МКАД. Все перевозчики обязаны подключиться к региональной навигационной информационной системе. Для этого необходимо настроить передачу телематических данных в РНИС с установленных на транспортных средствах абонентских терминалов ГЛОНАСС мониторинга, а если система мониторинга отсутствует – сначала подключить ТС к ней.Что делать перевозчикам?
Действующая схема подключения к РНИС предполагает необходимость собственников ТС и/или водителей самостоятельно осуществлять их регистрацию по следующему алгоритму:
Регистрация в РНИС на сайте rnis.mos.ru (авторизация через Госуслуги Москвы). Заведение транспортных средств для получения пропусков (вручную, импорт из Excel или API). Настройка ретрансляции данных по одному из двух сценариев ниже.¾ Вариант 1: подключение путем прямой передачи данных с терминала ГЛОНАСС в систему РНИС. Список устройств на момент публикации данного материала:
Гранит 2.07; Автограф GSM; GALILEO 5.0 - 5.1; Орбита.Навигатор.02; Hiton; Сигнал. Navtelecom; Neomatika; Teltonika.Данный перечень продолжает пополняться. В перспективе подключение к РНИС будет возможно для любого терминала, способного отправлять данные на 2 сервера.
¾ Вариант 2: организовать передачу телематических данных с сервера системы мониторинга на сервер РНИС по протоколу EGTS. Сейчас этот вариант рассматривается как запасной. Разработчикам АНТОР поставлена задача обеспечить корректность работы ретрансляции с серверов Logistinweb.
Передача данных по такому сценарию возможна и с использованием мобильного приложения, которое заменяет автомобильный терминал мониторинга. В настоящий момент команда проекта Logistinweb прорабатывает его с приложением DeviceTracker.