Компания Acer представила SpatialLabs™, пакет экспертных решений на основе лидирующих оптических разработок, а также технологий в области дисплеев и сенсоров, которые переносят виртуальный мир ближе к физическому измерению, предоставляя новый, интуитивно понятный опыт работы с трехмерным пространством. Изображение буквально плывет перед экраном, предоставляя создателям контента возможность изучить результаты своей работы в режиме реального времени с различных ракурсов с охватом в 360 градусов, без необходимости использования специальных очков.
Компания Acer также объявила о SpatialLabs, программе для разработчиков Unreal Engine, заинтересованных в представлении проектов в SpatialLabs. Участники программы получат прототип ноутбука ConceptD SpatialLabs, который является первой реализацией нового опыта.
«Мы разработали линейку ConceptD специально для создателей контента, и теперь мы рады представить SpatialLabs, - следующий шаг Acer, направленный на то, чтобы дать пользователям захватывающий творческий опыт, - сказал Джерри Као, операционный директор Acer Inc. - SpatialLabs делает работу 3D-дизайнеров технически проще, чтобы они могли сосредоточить свое время и ресурсы на творческом процессе».
Передовые оптические решения и технологии
Опыт SpatialLabs создан на основе программы отслеживания движения глаз пользователя, стереоскопического трехмерного дисплея и технологий рендеринга в режиме реального времени. Отслеживание взгляда проходит через стереокамеру, расположенную в верхней части устройства, и контролирует положение и движение головы и глаз пользователя. Дисплей прототипа ноутбука ConceptD SpatialLabs, предоставляемый участникам программы для разработчиков, состоит из двухмерной панели формата UHD с жидкокристаллической ступенчатой линзой, оптически связанной в верхней части, что вместе образует инновационный модуль, который можно переключать между двухмерным и стереоскопическим трехмерным режимом.
При совмещении этих решений отображается разная картинка для правого и левого глаза пользователя с помощью технологии графической обработки, создается стереоскопический 3D-эффект, в результате которого у пользователя складывается впечатление, что видеоконтент парит перед экраном. Технологии рендеринга в реальном времени дают создателям возможность взаимодействовать с трехмерными моделями при использовании средства просмотра моделей SpatialLabs Model Viewer для анализа своих произведений в режиме реального времени, что обеспечивает оптимизацию процесса разработки, и позволяет представлять интерактивные проекты с эффектом погружения в стереоскопической 3D-среде.
Творения, парящие перед экраном
Этот пакет технологий является революционным для создателей, работающих с 3D контентом. Дизайнеры обычно работают на двухмерных дисплеях, где отображается лишь ограниченная информация о глубине 3D-эффектов или сцен. SpatialLabs дает создателям возможность просматривать свои проекты, воплощаемые в жизнь в режиме реального времени.
Традиционно художникам нужно было сделать несколько эскизов с различных ракурсов для придания правильных пропорций своим объектам. С помощью компьютеров этот процесс был усовершенствован, однако, поскольку трудно судить о пропорциях 3D-объекта на двухмерном экране, многое было оставлено на усмотрение дизайнера. Готовое к использованию средство просмотра моделей SpatialLabs Model Viewer снимает это ограничение за счет предоставления дополнительного измерения для работы дизайнеров: интуитивно понятная перспектива с различных ракурсов с охватом в 360 градусов, в которой модели можно поворачивать, перемещать и даже вытаскивать с экрана, за счет чего можно учесть все ракурсы. Даже при рассмотрении модели с одного ракурса в стереоскопическом трехмерном представлении можно получить больше информации, чем в двухмерном.
За счет возможности просмотра объектов в стереоскопическом 3D представлении в масштабе 1:1 ускоряется процесс выявления проблем и обеспечивается соответствие трехмерных построений в соответствии с исходной концепцией разработки. Например, дизайнеры различных изделий могут использовать SpatialLabs Model Viewer, чтобы получить представление о том, как будет выглядеть будущее изделие еще до начала печати или производства. Такие функции, как возможность изменения фона HDRI, позволяют получить представление о моделях в естественной, реалистичной среде. Это означает, что создатели контента могут получить четкое видение результатов работы на каждом этапе проекта, а заказчики смогут легче визуализировать объект для его проверки на предмет соответствия своим ожиданиям.
SpatialLabs Experience Center
Дисплей прототипа ноутбука ConceptD SpatialLabs по умолчанию установлен для работы в двухмерном режиме, за счет чего устройство может использоваться как обычный ноутбук. После запуска приложений SpatialLabs Experience Center автоматически включается стереоскопический режим трехмерного представления.
SpatialLabs Experience Center является средой для запуска других программ. В ее состав входит руководство по использованию технологии, несколько ссылок на приложения и программы установки приложений и дополнений. В настоящее время доступны следующие приложения:
SpatialLabs Model Viewer: инструмент, с помощью которого пользователь может импортировать файлы во всех основных форматах с 3D-моделями и представлять их в стереоскопической 3D-среде. При нахождении в средстве просмотра моделей полученная информация о положении головы учитывается в отображаемой 3D-модели. Например, при незначительном смещении влево или вправо 3D-модель повернется в противоположном направлении, как если бы пользователь сделал шаг в любую сторону относительно объекта. Все это происходит в режиме реального времени.Дополнения SpatialLabs Experience Center доступны для большинства пакетов программного обеспечения для работы с 3D-моделями, например, Blender и Autodesk Fusion 360, за счет чего файлы, созданные в этих приложениях, могут быть перенесены в SpatialLabs Model Viewer в один клик.
SpatialLabs Go: Собственное решение для параллельного рендеринга полноэкранного контента в стереоскопическое трехмерное представление. Например, при использовании программы Blender для параллельного размещения окна в полноэкранном режиме, дизайнер может использовать SpatialLabs Go для передачи в стереоскопическую трехмерную среду.PiStage для Maya: межплатформное программное обеспечение PiStage действует как инструмент, с помощью которого можно пропустить требующие большого количества времени переходы вперед и назад во время рендеринга, что обеспечивает пользователям гибкость при создании или редактировании контента на расширенном 2D-мониторе и обеспечивает возможность просмотра любых изменений, внесенных в стереоскопическое трехмерное представление с помощью SpatialLabs.SpatialLabs Player: оригинальный проигрыватель для параллельного представления видео в стереоскопической трехмерной среде.
Программа для разработчиков
SpatialLabs также поддерживает Unreal Engine, мощный инструмент для создания интерактивного контента, используемый разработчиками для ряда различных вертикалей с целью создания и развития проектов. Acer предоставит пользователям, заинтересованным в этой программе, прототип ноутбука ConceptD SpatialLabs на срок в три месяца — абсолютно бесплатно и без оплаты стоимости транспортных расходов.
"Наш коллектив с оптимизмом смотрит на те возможности, которые предоставит новый прототип ноутбука ConceptD SpatialLabs и программа SpatialLabs Developer Program, - комментирует Джон Баззель, руководитель по развитию бизнеса, Unreal Engine. - Когда ваш инновационный контент и приложения объединятся с последними разработками в области визуализации, вы получите доступный и увлекательный эффект погружения".
Прошедшие отбор кандидаты смогут использовать предоставленное устройство и создавать проекты в Unreal Engine, а взамен кандидат должен предоставить в Acer демонстрационную версию проекта и дать возможность демонстрировать работу в течение одного года. В процессе создания также будет получена обратная связь и будут проводиться интервью с пользователями в целях развития продукта.