ajnj

Общая площадь форума составила 100 тысяч квадратных метров. Количество экспонентов превысило тысячу, а число посетителей перевалило за 30 тысяч человек.

Сергей Александров, генеральный директор ООО «СТТ ЭКСПО»: «Впервые за 23 года к выставке СТТ Expo присоединилась COMvex. Многие производители техники, дилеры, дистрибьюторы занимаются не только спецтехникой и строительными машинами, но и коммерческим транспортом. Мы объединили проекты, чтобы повысить эффективность в два раза. А в сентябре мы с коллегами еще решили провести выставку совместно с CTO Expo, потому, что сервис и запчасти сегодня очень нужны, необходимы новые решения. Наша команда поставила высокие цели, и мы их в несколько раз превзошли».

Тройная экспозиция позволила участникам и посетителям решить пул многоцелевых бизнес-задач: от вопросов обновления автопарка до проблем послепродажного обслуживания техники. И на СТТ Expo, и на COMvex, и на CTO Expo главный тренд задавала цифровизация транспорта и технологий. Руководители автопарков хотят не просто видеть, что в данный момент происходит с машинами, но и прогнозировать эффективность работы компании.

 

Марат Садыков, директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ»: «Сейчас сложилась такая ситуация, когда водители со стажем 20-30 лет эксплуатируют современную технику по старинке. Пересаживаясь в новые автомобили, они применяют свой опыт и нажимают на педаль газа уже не так, не на тех оборотах. Следующий этап развития нашей компании это – создание экосистемы. Помимо телеметрии, инженерного сопровождения мы хотим всех грузоперевозчиков объединить на одной платформе, где будет предиктивный анализ, данные об остаточных ресурсах, когда система будет сама подсказывать дальнейшие действия человека».

Антон Володин, генеральный директор ООО «Трансбитхолод»: «У нас были водители, которые демонстрировали плохие показатели до того, как мы установили телематику. Мы поставили телеметрию, ИАС, а «КАМАЗ» провел переобучение водителей, показал - как можно экономить топливо. Телематика «МОНТРАНС» работает отлично. Мы экономим на том, что внедряем современные решения, которые потом оправдывают себя в пять раз».

По мнению участников форума, сложные экономические условия не стали препятствием для цифровизации транспортной отрасли. Через два–три года часть экспозиций СТТ займет беспилотный транспорт. А, возможно, лет через десять россияне будут пользоваться воздушным такси.

Александр Колесников, технический директор Softlogic: «Цифровизация не идет на спад. Для кого-то кризис, а для кого-то самое время внедрять новые технологии и зарабатывать деньги. Мир уже настолько технологически продвинулся и движется гигантскими шагами, что уже нельзя остановиться. В ближайшие 5-10 лет будут внедряться системы помощи и контроля водителя, которые помогают справляться с дорожной обстановкой. Это подруливающие системы, которые не дают уснуть. Есть IT-решения, которые контролируют состояние усталости или опьянения водителя. Чтобы снизить аварийность на дорогах, нужно установить подобные системы на все автомобили».

По данным сайта «Автостат», с января по апрель текущего года продажи новых грузовых автомобилей, оснащенных автокранами или подъемниками, по сравнению с прошлым годом, выросли на 28%. Около половины реализованной техники приходится на КАМАЗ, остальные – китайские производители, отечественный ГАЗ и белорусский МАЗ. Сегодня выбрать нужный по параметрам кран можно на единой цифровой площадке.

 

Андрей Гейкало, представитель компании MYCRANE: «Компания MYCRANE занимается цифровизацией крановой отрасли. Мы создали цифровую платформу для аренды кранов онлайн. Собственники техники регистрируются здесь, а заказчики, размещая заявку, получают доступ напрямую к владельцам машин. Заказчики экономят время и деньги, что сегодня важно в сфере оптимизации всех процессов».

Для любого автопредприятия простой спецтехники оборачивается гигантскими убытками. Так, например, не выход в рейс грузовика будет стоить владельцу около 15 тысяч рублей в сутки. Когда речь идет о карьерной технике, то издержки могут достигать сотни тысяч рублей. И если 3 года назад руководителя автопарка устраивал базовый мониторинг транспорта, то сегодня топ-менеджеры хотят, чтобы каждая единица техники была на связи 24 часа, а облачные сервисы предоставляли аналитические отчеты, обеспечивая прозрачность и эффективность производства.

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «На спецтехнику тратятся значительные ресурсы компании. Эффективная эксплуатация машин – залог рентабельности предприятия. Так, в сочетании оборудования «МОНТРАНС» и программного обеспечения MONTRANS.AYALYTICS можно быть уверенным, что спецтехника будет работать на объектах с максимальной загрузкой. Еще немаловажный момент – безопасность на транспорте. Это тренд последнего времени, когда система MONTRANS.DVR помогает оператору безопасно осуществлять перевозку или работу на спецтехнике. Программное обеспечение выстраивает рейтинги водителей, и руководитель видит – кто из сотрудников находится в зоне риска, а какие водители работают корректно и эффективно. Эта аналитика помогает принимать стратегически верные управленческие решения».