CEO LG Electronics (LG) Уильям Чо и ключевые руководители компании представили стратегии, которые LG реализует для достижения своей цели «Видение будущего 2030» (‘Future Vision 2030’), во время пресс-конференции, состоявшейся для корейских СМИ в Лас-Вегасе, штат Невада, США, 10 января.
Генеральный директор начал заседание, отметив, что LG определила три основных ключевых момента – электрификация, сервитизация и цифровизация – которые в конечном итоге изменят бизнес и качество клиентского опыта. Компания стремится преодолеть такие вопросы, как постоянная неопределенность на рынке и в цепочке поставок, и ускорить рост за счет создания высокоэффективной, ориентированной на результат организации с духом победителя.
«Если 2023 год был годом, в котором мы задали направление для новых изменений, то в 2024 год году мы действительно ускорим эти преобразования», — сказал CEO Чо. «Видение будущего 2030 — это наше обещание рынку и нашим клиентам, и мы, как компания, будем стремиться выполнить его».
Объявленная CEO в прошлом году программа «Видение будущего 2030» (‘Future Vision 2030’) является долгосрочной целью LG по превращению в компанию, занимающуюся умными решениями для жизни (Smart Life Solution Company), которая может объединять и расширять клиентский опыт в различных пространствах, включая домашнее, коммерческое, мобильное и виртуальное.
Усиление конкурентоспособности будущего за счет инвестиций
CEO Чо установил формулировку «Прорыв через ограничения» (‘Break through Limits’) в качестве ключевой фразы и философии политики управления компанией в 2024 году. Уже определив три основных направления для будущего роста – бизнес-модель, не связанная с аппаратным обеспечением, расширение B2B и развитие новых направлений бизнеса – LG теперь приложит все усилия для дальнейшего совершенствования своего портфолио.
Во-первых, компания будет максимально использовать потенциал своих будущих двигателей роста, расширяя инвестиции на основе стратегических приоритетов бизнеса. В этом году компания увеличит объем инвестиций более чем в два раза; вложив 8 млрд долларов США* в НИОКР и другие важнейшие направления для повышения конкурентоспособности в дальнейшем.
В 2024 году в быстрорастущие и высокодоходные основные направления будут вложены большие инвестиции. К ним относятся B2B-бизнесы, такие как автомобильные компоненты, HVAC, встроенная бытовая техника и цифровые вывески, а также бизнес платформ webOS. LG продолжит инвестировать в новые направления, такие как зарядка электромобилей и робототехника, и уже объявила о планах инвестировать более 40 миллиардов долларов США* к 2030 году в трансформацию своего портфеля для качественного роста бизнеса.
Начиная с этого года, LG будет активно искать возможности неорганического роста, такие как слияния, поглощения и партнерства, в дополнение к принятию стратегий, направленных на активизацию внутренних двигателей роста. Акцент также будет сделан на революционных областях технологий, повышающих ценность для клиентов, таких как искусственный интеллект и смешанная реальность (MR).
CEO определил недавно созданную компанию по зарубежным продажам и маркетингу за рубежом (Overseas Sales and Marketing Company) как ценный актив, помогающий LG «преодолевать ограничения». Уже играя важную роль в глобальном успехе LG, новая организация обеспечила примерно две трети от общего объема продаж компании. Компания по зарубежным продажам и маркетингу реализует специализированные стратегии, учитывающие уникальные характеристики каждого региона и рынка. Ее усилия позволили максимизировать эффективность бизнеса и сыграли значительную роль в укреплении возможностей и росте международных дочерних компаний LG.
Достижение целей «Тройная семерка» (‘Triple Seven’) по росту, прибыли и ценности
Используя платформенные сервисные бизнесы, B2B-бизнес и новые бизнесы в качестве трех основных двигателей роста, компания стремится достичь цели «Тройная семерка»: средний темп роста и операционная прибыль на уровне семи процентов или более, а также стоимость предприятия, которая выражается в коэффициенте EBITDA, равном семи.
В прошлом году, несмотря на снижение рыночного спроса, компания показала впечатляющие результаты благодаря росту B2B-бизнеса. За последние пять лет совокупный годовой темп роста B2B-бизнеса LG легко превысил двузначные цифры, а среднегодовой темп роста общих продаж достиг около восьми процентов.
Компания Vehicle Component Solutions (VS) также стала ключевым бизнесом для LG, достигнув годового объема продаж в 8 миллиардов долларов США* за 10 лет своего существования. Ожидается, что глобальный переход на электромобили увеличит спрос на дорогостоящие запчасти для электромобилей, что является одной из основных областей специализации компании VS.
По прогнозам, компания VS будет постоянно и быстро расти, опираясь на три основных направления: автомобильные информационно-развлекательные системы (IVI), электронные силовые агрегаты и автомобильные лампы. С 2024 года компания сосредоточится в первую очередь на обеспечении программно-определяемых возможностей транспортных средств, расширении клиентской базы запчастей для электромобилей и укреплении своего лидерства в области умных ламп. Чтобы удовлетворить растущее количество новых заказов, компания будет инвестировать в увеличение производственных мощностей в Центральной Америке, Южной Америке и Европе.
Бизнес HVAC, еще одна важная часть портфеля LG B2B, быстро растет на развивающихся рынках, таких как Азия, Центральная и Южная Америка, в то время как на развитых рынках, включая Европу и Северную Америку, где спрос на высокоэффективные и экологически чистые продукты высок, он продолжает открывать новые возможности.
Подразделение LG в области систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) стремится использовать конкурентоспособность своих технологически продвинутых компонентов, таких как двигатели и компрессоры, для расширения своей продуктовой линейки. После создания консорциума для передовых исследований тепловых насосов на Аляске, США, в ноябре прошлого года, LG планирует построить научно-исследовательскую базу в Европе в этом году. Компания также намерена расширить свой бизнес, представив разнообразные продукты для кондиционирования воздуха, такие как выделенная система наружного воздуха (тип системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая состоит из двух параллельных комплексов по подаче и обработке воздуха в здание)
Признавая, что B2B-компании менее подвержены влиянию экономики, чем B2C-компании, LG активно вовлечена в свой B2B-бизнес как средство поддержания стабильности продаж и прибыли. Компания объявила о планах по расширению своего B2B-бизнеса и стремится увеличить объем продаж до более чем 32 млрд долларов США* (вдвое больше текущего уровня) к 2030 году за счет запуска ряда новых решений с добавленной стоимостью.
LG также ускорит эволюцию своей общей бизнес-модели, войдя в области, не связанные с аппаратным обеспечением, такие как контент, услуги и подписки, в дополнение к своим существующим компаниям, ориентированным на бытовую технику и телевизоры. Применяя сотни миллионов продуктов LG, уже используемых по всему миру, в качестве «платформ», компания рассчитывает генерировать непрерывные продажи и прибыль.
В соответствии с этим изменением направления бизнеса, компания Home Entertainment (HE) стремится стать компанией, занимающейся медиа и развлекательными платформами, и ускорить рост своего бизнеса на платформе webOS. Компания HE быстро укрепляет основы своего платформенного бизнеса, расширяя экосистему webOS на интеллектуальные мониторы, системы IVI и других производителей телевизоров. LG ожидает, что платформенный бизнес webOS станет одним из самых потенциальных двигателей роста в ближайшем будущем.
Компания Home Appliance and Air Solution (H&A), чей успех играет существенную роль в поддержке трансформации LG в масштабах всей организации, также развивает бизнес решений для умного дома, который сочетает в себе сервисы и подписки. Конечная цель компании H&A заключается в том, чтобы воплотить в жизнь свое видение «Дом без забот, время на пользу», которое выходит за рамки разработки бытовой техники, чтобы сделать жизнь дома комфортнее и качественнее, чем когда-либо.
Бизнес по подписке, включающий в себя «повседневные» услуги, которые дополняют продукты LG для бытовой техники, растет быстрыми темпами в Южной Корее. Зарубежная экспансия бизнеса по подписке продолжается, и стратегические рынки в Азии первыми за пределами Кореи ощутили его многочисленные преимущества.
Доля от общего объема продаж LG, приходящаяся на неаппаратные бизнесы, такие как бизнес по производству контента и услуг на платформе webOS, а также бизнес по подписке на бытовую технику, за последние пять лет увеличилась более чем в два раза.
Кроме того, LG будет активно продвигать коммерциализацию нематериальных активов, таких как свои стандартные патенты в важных областях технологий, включая коммуникации, медиа, мобильность и подключение к Интернету вещей. Кроме того, в ходе недавней реорганизации компания учредила новые коммерческие структуры для коммерциализации своих ноу-хау в области строительства «умных» производств.
Кроме того, LG обеспечит возможности для роста, предлагая высокий потенциал и высокую степень синергии бизнеса. Например, к концу 2024 года LG NOVA увеличит свой фонд поддержки стартапов до более чем 100 миллионов долларов США, что позволит компании помогать открывать новые технологии и решения для стимулирования будущих инноваций и лидировать в новых сегментах бизнеса.
Недавно созданное подразделение LG по зарядке электромобилей становится комплексным поставщиком решений в этом сегменте, предлагая передовые зарядные устройства и решения для управления, возможности удаленной диагностики и обслуживания, а также диагностику аккумуляторов транспортных средств и надежную инфраструктуру производства и продаж. Выйдя на рынок Северной Америки, компания завершила строительство линии по производству зарядных устройств в Форт-Уэрте, штат Техас, США.
В сегменте цифрового здравоохранения компания расширяет свой телемедицинский бизнес в сотрудничестве с Amwell, а также рассмотрит целесообразность предоставления услуг в таких областях, как профилактика, диагностика, пост-менеджмент и восстановление. В виртуальной реальности, еще одном перспективном направлении бизнеса, LG готовится к коммерциализации устройств для смешанной реальности. В конце 2023 года компания создала бизнес-подразделение eXtended Reality в составе компании HE и продолжает сотрудничество в области решений дополненной реальности с различными технологическими партнерами.
Кроме того, технический директор (CTO) компании, который руководит разработкой технологий будущего, активно развивает программы НИОКР для повышения конкурентоспособности бизнеса и открытия новых ключевых технологий. В частности, технический директор фокусируется на восьми областях технологий: программное обеспечение, системы на кристалле, искусственный интеллект, робототехника, материалы и детали, стандарты, вычисления следующего поколения и облачные технологии/данные.
Ускорение цифровой трансформации (DX) с помощью практик, основанных на данных, и инвестиций в ERP нового поколения
Благодаря цифровой трансформации (DX) LG предоставит клиентам опыт F.U.N. – First, Unique and New – и еще больше улучшит свою клиентоориентированную систему управления.
Компания делает масштабные инвестиции в ИТ для внедрения DX в масштабах всей организации. Кроме того, LG разрабатывает N-ERP (Next-generation Enterprise Resource Planning) для бесшовной интеграции и связи бизнес-процессов и систем компании. Intellytics Customer 360, платформа клиентских данных, которая обеспечивает интегрированное управление данными, собранными из различных точек контакта с клиентами, с этого года будет развернута по всему миру.
Усилия LG в области цифровой трансформации выходят за рамки инноваций в сфере клиентского опыта и направлены на повышение эффективности цепочки создания стоимости; от закупки и производства до доставки и продажи. В прошлом году, применив цифровую трансформацию, LG повысила производительность и эффективность до более чем 240 миллионов долларов США*.
Преобразование в высокоэффективную организацию и распространение ценностей и философии “Life’s Good”
Общаясь с сотрудниками, CEO Чо часто цитирует известного американского ученого в области менеджмента Питера Друкера: «Культура съедает стратегию на завтрак». Генеральный директор искренне верит в то, что сильная организационная культура необходима для превращения стратегии в хорошие результаты.
Во время беседы с сотрудниками ‘CEO F.U.N. Talk’ в декабре прошлого года г-н Чо изложил видение компании на 2024 год, которое включает в себя превращение в высокоэффективную организацию: «Чтобы достичь этого, мы должны тесно связать нашу миссию, видение и цели, а также неустанно концентрироваться на исполнении».
В соответствии с обещанием бренда Life's Good (Жизнь хороша), начиная с этого года будут инициированы различные интегрированные мероприятия бренда, охватывающие маркетинг, ESG и КСО. Компания будет распространять ценности и философию, лежащие в основе Life's Good, в духе решительного оптимизма, а также наполнять бренд юношеским динамизмом. LG, называющая себя «смелым оптимистом», является новатором, который идет навстречу возможным трудностям, верит в поиск возможностей для улучшения даже в трудные времена, и находит решения, прислушиваясь к мнению клиентов и реакции рынка.
Посетители смогут ознакомиться с инновациями LG на стенде CES (#16008, Las Vegas Convention Center) с 9 по 12 января. Для получения дополнительной информации о продуктах LG, представленных на выставке CES 2024, ознакомьтесь с пресс-китом CES 2024.