Pоссийские пользователи печатают значительно больше фотографий, чем западноевропейские граждане. Такой вывод сделала аналитическая компания InfoTrends на основании специального исследования европейского рынка цифровой фотографии в 2010 г. Если житель Западной Европы печатает в среднем 7 фотографий в месяц, то время россиянин — 14 (речь в исследовании идет о гражданах, имеющих цифровые фотокамеры или смартфоны)
Количество цифровых фотографий, распечатываемых дома за месяц.
Источник: InfoTrends
Серьезные различия наблюдаются и в способах печати фотографий. Западноевропейские любители цифровой фотографии изначально предпочитали распечатывать снимки на домашних струйных принтерах.Еще два года назад это вообще был основной вариант, однако в прошлом году дома печатались в основном уже небольшие серии фотографий, а для более массовой распечатки пользователи прибегали к услугам розничных фотокиосков и служб on-line. В нашей стране наиболее распространенным вариантом распечатки фотографий были и остаются розничные киоски, в то время как домашние принтеры и услуги печати через Интернет используются реже.
Локальный менталитет отражается и в привычках владельцев цифровых фотокамер, в частности, в том, когда и зачем люди печатают фотографии. Наиболее явным отличием России и стран Западной Европы является весьма небольшая доля россиян (менее 5%), вообще никогда не распечатывающих имеющиеся у них цифровые снимки, в то время как среди их западноевропейских коллег такой случай весьма распространен — от 20 до 30% респондентов (в зависимости от страны). Также среди российских граждан меньше тех, кто печатает только по мере необходимости (например, когда у них кто-то просит сделать фотографию на бумаге).
Тот факт, что почти половина западноевропейских пользователей цифровых камер вообще не печатает фотографии или печатает только по необходимости, аналитики InfoTrends объясняют несколькими причинами. Во-первых, с приобретенным за несколько лет опытом обращения с цифровыми камерами существенно снизился эффект новизны, вызывающий желание «пощупать цифровой снимок своими руками», да и количество и объем «фотосессий», по мере привыкания людей к этим аппаратам, в целом снижается. Во-вторых, формируется привычка рассматривать фотографии на экранах различных устройств, тем более что таких устройств у людей уже много, и становится все больше. Наконец, более популярной становятся привычка делиться своими снимками с друзьями и знакомыми (а иногда и совсем незнакомыми) людьми через Интернет, в социальных сетях. В России все эти факторы выражены пока гораздо слабее из-за меньшего проникновения Интернета и цифровых фотоустройств, а среди их владельцев больше настоящих фотоэнтузиастов, которым пока еще не надоело это занятие.
Поэтому и поставщиков техники и сервисов печати фотографий в России пока наилучшие перспективы.
Подробнее см. «Фотопечать в России — свой путь», «Бестселлеры IT-рынка», № 2 ’2011