Аналитики компании Fierce Wireless задались вопросом: можно ли в настоящее время определить, каков реальный тариф на передачу данных в сетях LTE, и как оператор определяет этот тариф для своей сети?
Причинами послужили не только многообразие тарифов в различных LTE-сетях, но и удивительная щедрость некоторых из них. В частности один из ведущих операторов США T-Mobile предлагает тарифный план, включающий бесплатную ежемесячную передачу 200 Мбайт данных для пользователей планшетов, включая новые модели iPad, причем действовать он будет с 1 ноября 2013г. и на все время жизни купленного у оператора устройства.
Характерно, что T-Mobile объявил об этом сразу на следующий день после дебюта новых iPad Air и iPad mini компании Apple с возможностями подключения к сетям LTE и своего присоединения к сообществу iPad. При этом аналитики напоминают, что в сентябре 2012 г. такая же программа действовала для абонентов сети T-Mobile HSPA+, которые приобрели новый ноутбук Hewlett-Packard, но на период всего в два года.
Скорее всего, мотивация в обоих случаях была одна и та же: стимулировать потребителя к покупке устройства с поддержкой мобильной связи вместо привычного гаджета с поддержкой Wi-Fi, заставив абонента перешагнуть существующий ценовой барьер. Ведь iPad с поддержкой сотовой связи стоит на 130 долл. больше, чем iPad с поддержкой Wi-Fi. Представители T-Mobile не скрывают, что новый тарифный план для LTE появился благодаря успешному для компании применению программы HP для планшетов. Высокие авансовые платежи с фиксированным ежемесячным трафиком данных не нравятся потребителю, поэтому для привлечения пользователей оператор и предложил тарифный план со «свободным» графиком потребления. По мнению аналитиков это верный с точки зрения маркетинга шаг. Странно, что другие операторы мобильной связи еще не последовали мудрому примеру.
Стоимость передачи данных по LTE-сетям разных операторов колеблется в чрезвычайно широких пределах: от очень высокой до бесплатной. К примеру, за 5 долл. можно целый день работать в сети T-Mobile и передать 500 Мбайт данных. А у AT&T за те же 5 долл. можно за день получить только 250 Мбайт. У Sprint еще меньше – ничтожные 25 Мбайт. А вот Verizon Wireless вообще не предоставляет возможность пользоваться ее сетью всего один день (не говоря уже о 5 долл.); в сети этого оператора можно использовать лишь тарифный план, где за 20 долл. можно передать не более 1 Гбайта данных в месяц.
Очевидно, что Verizon и AT&T стремятся перевести своих абонентов на обобщенные тарифы, где можно передавать данные разными устройствами, включая планшеты. В целом же, все тарифные планы на передачу данных по сетям LTE отражают, по мнению аналитиков, маркетинговую стратегию конкретного оператора для конкретной LTE-сети.
Оператор T-Mobile, только что приобщившийся к iPad-сообществу, стремится нарастить число таких пользователей, обещая им передавать бесплатно огромный (200 Мбайт) объем данных ежемесячно. В сети AT&T большая часть абонентов использует планшеты, и этот оператор стимулирует своим тарифным планом их дальнейший рост, надеясь, что такой тариф (5 долл. и 250 Мбайт за день) сможет заставить их перейти на более дорогой тарифный план.
Однако аналитики отмечают, что столь широкий разброс тарифов говорит как о возможности быстрой реакции оператора на вызовы конкурентов, так и о том, что «все дозволено», если речь идет об LTE. Аналитики не сомневаются, что эксперименты с тарифами продолжатся до тех пор, пока операторы не определят для себя рабочую модель ценообразования, приносящую им наибольший доход на абонента. А пока на вопрос, вынесенный в заголовок, ответа нет.