3D-печать довольно быстро распространяется, хотя до реального массового использования многих технологий еще придется подождать 5-10 лет, полагают эксперты компании Gartner. Первыми (через 2-5 лет) новую технологию примут на вооружение бизнес-сегмент и медицинская индустрия, у них просматриваются области применения уже на ближайшее время. В потребительских целях 3D-печать начнет пользоваться спросом позже, лет через 5-10, полагают в Gartner.
В настоящее время уже 40 производителей продают 3D-принтеры, чаще всего – для бизнес-целей, и более 200 фирм-стартапов по всему миру разрабатывают и продают 3D-принтеры, ориентированные на частных пользователей, цены на которые начинаются с нескольких сотен долларов. Однако на сегодняшний день даже такая цена слишком высока для массового потребителя, считают аналитики Gartner.
На основе опроса по теме 3D-печати различных организаций, начиная от поставщиков технологий до конечных пользователей, правительственных организаций, образовательных учреждений и инвест-фирм, Gartner определил две важные особенности.
Во-первых, рынок корпоративной 3D-печати очень отличается от потребительского. Хотя на начальном этапе между ними есть кое-что общее, поскольку организации начинают испытывать "потребительские" устройства с целью понять их потенциальные преимущества с минимальным риском и минимальными капзатратами. Но по существу, однако, этими двумя рынками двигают и разные требования, и разные сферы применения, и оценивать их нужно раздельно.
Во-вторых, в 3D-печати используется не одна, а несколько, чуть ли не 7 разных технологий, в применении каждой из которых есть свои «про» и «контра». Это сложная экосистема программных и аппаратных средств, а также материалов, и их применение в комплексе далеко не такое простое, как при обычной печати на бумаге. Принтеры делают объект переменных размеров и из разных материалов. Поэтому еще до начала печати нужно представлять конечный продукт и выбирать соответствующие материалы, правильную технологию печати и необходимую для всего этого модель принтера.