Новое исследование компании Frost & Sullivan «Ландшафт российского Интернета» (The Russian Internet Landscape) раскрывает ряд особенностей, характерных только для Рунета (российской части Интернета). В российском Интернете доминируют отечественные игроки. При этом уровень проникновения Интернета остается относительно невысоким по сравнению с развитыми рынками, что оставляет потенциал для роста. Напомним, что по последним данным компании iKC Consulting, он составляет 51%.
В исследовании отмечается, что, несмотря на все более сложную макроэкономическую и политическую среду, российская интернет-экономика сумела сохранить значительные возможности для роста. В силу этих обстоятельств и более активного регулирования российского Интернета в будущем его, скорее всего, ожидает более умеренный сценарий развития. Тем не менее Рунет обладает большим потенциалом к росту по сравнению с динамикой развития экономики страны в целом.
Тот факт, что российская поисковая система «Яндекс» обошла главный национальный телеканал «Первый канал» как по размеру аудитории, так и рекламных доходов, стало знаковым событием в эволюции Рунета за последние годы. Это иллюстрирует переход власти в более широком российском медиаландшафте от офлайновых СМИ к Интернету.
Россия уже обладает самой большой интернет-аудиторией в Европе, отмечают в Frost & Sullivan. Тем не менее еще есть некоторые возможности для увеличения числа интернет-пользователей в стране. Этот фактор будет по-прежнему оставаться одним из источников роста рынка.
В российском Интернете доминируют отечественные игроки. Даже если не принимать во внимание разочарование иностранных инвесторов, просто понимание отечественными игроками местного языка, культуры и специфики бизнес-среды помогло бы им сохранить главенствующие роли в российской интернет-экономике в течение ближайших лет.
Источник: Frost & Sullivan