Согласно свежим прогнозам компании Ovum по развитию рынка решений для управления корпоративной мобильностью EMM (Enterprise Mobility Management), мировой рынок программного обеспечения в сегменте EMM к 2019 г. вырастет почти в четыре раза.

Пока распространение тенденции BYOD (bring your own device, принеси собственный девайс) сдерживается проблемами безопасности, EMM-решения развиваются слабо. Но по мере решения вопросов безопасности EMM-системы могут трансформироваться в разряд общепринятых и даже господствующих.

EMM-приложения до сих пор являются нишевыми в общей структуре продуктовых портфелей производителей. Но поскольку мобильность оказывает все большее влияние на ведение бизнеса, растет и роль ПО класса EMM в управлении и обеспечении работ приложений и мобильных устройств всех видов. Именно эта тенденция будет подталкивать рынок к быстрому росту — в среднем на 29,5 % в год, с 2,7 млрд долл. в 2014 г. до чуть менее 10 млрд долл. в 2019 г.

Основным строительным блоком для сегмента EMM являются решения для управления мобильным устройством (Mobile Device Management, MDM): из семи технологических компонентов, которые OVUM определяет как части рынка EMM, именно в сегменте MDM генерируются наибольшие доходы в 2014 г., и такая ситуация сохранится до 2016 г.

Однако поставщики MDM- и EMM-решений все больше внимания уделяют и таким сегментам, как MAM (mobile app management, управление отдельными корпоративными приложениями на устройстве пользователя) и MADP (mobile app development platforms, платформы для разработки мобильных приложений). Эти два сегмента будут основными драйверами роста на рынке программного обеспечения EMM в течение следующих четырех лет.

Самым большим географическим рынком для ПО EMM остается Северная Америка, к 2019 г. она займет самую большую долю (39 %) рынка, хотя в 2014 г. на нее приходилось 56 %. Это объясняется быстрым ростом спроса на ПО EMM в Европе, в результате регион EMEA к 2019 г., согласно прогнозу Ovum, займет 35% рынка.

Потенциал для быстрого роста есть и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) и в Латинской Америке. При этом рынок Азиатско-Тихоокеанского региона будет расти в среднем более чем на 50% в год и к 2019 г. достигнет доли в 19%. А Латинская Америка пока останется маленьким региональным рынком.