Согласно оценкам аналитической фирмы CCS Insight, мировой объем продаж мобильных телефонов в 2015 г. может достичь 2,01 млрд шт., из которых 72%, т. е. 1,45 млрд штук, окажутся смартфонами.
В 2019 г., по прогнозам исследователей, продажи мобильных телефонов вырастут до 2,24 млрд шт., при этом смартфонов будет продано почти 2 млрд. Снижение спроса на крупнейшем в мире региональном рынке мобильных телефонов — в Китае — заставило CCS несколько понизить первоначальный прогноз, однако дальнейшее поведение рынка мобильных устройств будет зависеть от того, насколько активно будет происходить замена традиционных телефонов смартфонами и от ценовой политики производителей смартфонов. Тем не менее аналитики констатируют, что среди всех устройств потребительской электроники наибольшую долю в объемах продаж продолжают занимать мобильные телефоны всех типов.
Другой прогноз CCS касается проникновения технологии 4G. По оценкам компании, в 2015 г. в мире будет продано 770 млн мобильных телефонов с поддержкой 4G, т. е. на 75% больше, чем в 2014 г. (см. таблицу).
Прогноз динамики мирового рынка мобильных устройств в 2015-2019 гг., млрд шт.
Год |
Мобильные телефоны |
Смартфоны |
Устройства с поддержкой 4G |
2015 г. |
2,01 |
1,45 |
0,77 |
2019 г. |
2,24 |
1,98 |
1,44 |
Источник: CCS Insight
При этом доля Китая в этом объеме составит не менее трети, чему будет способствовать активное развертывание китайскими операторами сетей мобильной связи 4-го поколения. А в 2015 г. два из каждых трех проданных в Китае смартфонов буде с поддержкой 4G.
По данным CCS, наиболее прибыльной остается продукция Apple, продажи которой растут год от года. Но по мере насыщения китайского рынка наиболее мощный рост продаж аналитики ожидают в сегменте Android-смартфонов на рынках развивающихся стран, где продукты Apple потребителю не по карману. Аналитики полагают, что очередные маркетинговые планы Apple будут связаны с США, где потребители iPhone более платежеспособны, и другими аналогичными регионами, что позволит производителю сохранить свою долю рынка еще по крайней мере пару лет.
Аналитики также отмечают высокую конкуренцию среди производителей мобильных телефонов, особенно в сегменте смартфонов. Пока по объему мировых поставок лидером остается Samsung, но не следует сбрасывать со счетов такие китайские компании, как Huawei, Lenovo и Xiaomi, чья суммарная доля рынка в сегменте Android-смартфонов в первой половине 2015 г. составила 21% при мировом объеме отгрузок 550 млн шт. в этот период. Этот успех, безусловно, зиждется на продажах в Китае, хотя в последнее время эти производители нацеливаются на столь же крупный рынок Индии.
Аналитики полагают, что кое-кто из производителей Android-смартфонов не выдержит конкуренции, поскольку, вендорам становится все труднее дифференцировать свою продукцию чем-либо кроме цены. В первой половине 2015 г. средняя продажная цена устройств Apple повысилась на 14% до 659 долл., но для Android-устройств аналитики прогнозируют другую тенденцию: они ожидают понижения их средней стоимости к концу 2015 г. на 8% до 164 долл.
Доминирование Android и iOS на рынке дает мизерный шанс устройствам с другими ОС. Так, Windows в настоящее время занимает третью строчку рейтинга, значительно отставая от первых двух и питая слабые надежды на бизнес-пользователей, которые (по оценкам CCS), возможно, смогут обеспечить Microsoft в 2017 г. долю рынка в 4%.