Согласно исследованиям фирмы Gartner, в следующие 12 месяцев лишь 17% потребителей могут купить новый планшет. Такой вывод сделан аналитиками после обработки опроса* 19 тыс. человек в шести крупнейших развитых региональных рынках мира: Англии, США, Франции, Китая, Бразилии и Индии. По мнению Gartner, этот результат может привести к пересмотру стратегии продаж на рынке планшетов.

Аналитики отмечают, что новые возможности планшетов определяются не столько аппаратной частью, сколько приложениями, которые вполне совместимы с моделями предыдущих поколений, тем более что ОС можно обновить абсолютно бесплатно. Пользователей больше интересуют полезные приложения и как планшеты, использующие облачные вычисления, взаимодействуют друг с другом. Поэтому далеко не все потребители считают важным покупку нового планшета: его приобретение планирует менее чем каждый пятый респондент. Наиболее активны пользователи США, там степень проникновение планшетов в сегмент домохозяйств составляет 66%, причем 25% из них оснащены двумя и более планшетами.

Однако в дальнейшем инсталляционная база планшетов может сокращаться: проникновение на развитых рынках грозит снизиться до 40%. Причину аналитики видят в конкурирующих устройствах — фаблетах или ПК-трансформерах, имеющих экраны большего размера, чем у планшетов. На развивающихся рынках планшетов продается меньше, причем в основном — нижней ценовой категории. Здесь они, скорее, дополнение к смартфону, поскольку доступность к Wi-Fi в этих странах низка, а планшеты с поддержкой мобильной сотовой связи достаточно дороги (по цене они сравнимы со смартфонами начального уровня с размером экран более 5,5 дюйма).

Аналитики полагают, что в перспективе рынок смартфонов поделится по размеру экрана на две категории: 5 дюймов, и 5,5 дюйма и более (так называемые фаблеты). Gartner

Другой вывод опроса тоже показателен: 48% респондентов не намерены в ближайшие 12 месяцев менять свое устройство на другое. Около половины респондентов вполне удовлетворены имеющимися у них устройствами, при этом 65% отдают предпочтение ПК, а 46% — портативным компьютерам (лэптопам). Хотя среди этой категории респондентов нет устоявшегося мнения, на какое устройство они могли бы поменять имеющееся. Перекрывающиеся возможности различных категорий гаджетов серьезно усложняют выбор.

* Опрос проводился в мае-июне 2015 г.