В связи с выходом Windows 10 рынок сейчас волнует естественный вопрос: приведет ли ее появление к значимому росту рынка замены устаревшего парка компьютеров? Или, учитывая, что рынок ПК неоднороден, сузим вопрос. Приведет ли выход Windows 10 к значимому росту рынка замены устаревшего парка мобильных компьютеров? Скорее всего нет, и вот почему.

Дело в целевой аудитории потребителей ноутбуков в сравнении с десктопами. Корпоративная составляющая в мобильной сфере меньше, чем в настольной, если говорить о массовых рабочих местах персонала. В корпоративной среде решение о переходе на новую ОС с закупкой новой техники может быть принято ИТ-департаментом авторитарно. Компания обновляет софт единовременно для большого числа пользователей, дабы не допускать «зоопарка» платформ. Но новую ОС ставить на старое «железо» не хочется, так что проводится тендер и производится массовая закупка новой техники. И в конце 2014 г. мы отчетливо видели влияние этого подхода на продажи настольных ПК для рабочих мест организаций госсектора и крупных компаний. Сегмент десктопов тогда действительно поправил свое положение именно на корпоративной составляющей.

В секторе же малого бизнеса и, тем более, в потребительском сегменте эффект от перехода к новым версиям системного ПО оказывается более размытым. А в сфере ноутбуков превалирует именно такая клиентура. Как следствие, эффект от отказа от Windows XP в секторе мобильных ПК практически не был заметен. Кроме того, парк ноутбуков в среднем все же поновей десктопного – в эксплуатации машины в основном на Windows 7 или 8, присутствие XP здесь все-таки явно меньше.

А с переходом на Windows 10 и того хлеще: для пользователей 7-ой и 8-ой версии он осуществляется бесплатно, простым обновлением. Так что выпуск Win10 вряд ли окажет здесь значимый эффект на продажи. Сильного оживления рынка, в смысле рынка закупки техники на замену устаревшей, под эгидой новинок Microsoft здесь не планируется и в этот раз.

Подробнее о тенденциях российского рынка ноутбуков