Согласно прогнозам аналитической фирмы ABI Research, мировой рынок оборудования для создания эффектов дополненной реальности к 2020 г. увеличится до 100 млрд долл.
Хотя сегодня в прессе наиболее активно обсуждается виртуальная реальность, уже через пять лет объем рынка оборудования дополненной реальности, по мнению ABI, будет существенно больше. По оценкам аналитиков, только «умных очков» с эффектом дополненной реальности в 2020 г. в мире будет продано около 21 млн шт., т. е за период 2015-2020 гг. среднегодовые темпы роста продаж составят 78%. Соответствующий объем рынка в денежном выражении будет расти почти с такими же темпами: среднегодовой рост за период 2015-2020 гг. оценивается примерно в 73%. (В цифры прогноза включены продажи автономного и мобильного оборудования дополненной реальности, а также автономный контент и ПО.)
Суммарный объем рынка будет распределен по вертикальным составляющим, основные из которых: образовательная отрасль, здравоохранение, игры, промышленность и торговля. Аналитики полагают, что для рынка виртуальной реальности тоже будет свойственна тенденция роста, но показатели окажутся существенно ниже, чем у рынка дополненной реальности.
По оценкам ABI, главными потребителями продуктов дополненной реальности станут промышленность и здравоохранение. Их совместная доля рынка составит 54%, и они останутся доминирующими вплоть до 2020 г. Объем выручки производителей средств дополненной реальности будет наиболее высок при продажах оборудования для этих областей, так как для них требуются устройства высокого класса, следовательно и наиболее дорогие.
Однако аналитики отмечают также, что гораздо большую инсталляционную базу, чем автономные средства дополненной реальности во всех вертикальных отраслях, будет иметь сегмент мобильных устройств. Поначалу пользователи мобильных сетей начнут использовать такие средства дополненной реальности, как ПО и контент, поскольку эти приложения дешевле, чем автономные устройства дополненной реальности типа «умных очков».
По данным ABI, в настоящее время мобильные средства дополненной реальности наиболее распространены в маркетинге, розничной торговле и играх. Перспективным направлением и для потребительского, и для корпоративного сегментов аналитики считают мобильный контент в виде дополненной реальности. Именно этот сервис станет тестом на спрос для мобильных устройств, способных отображать дополненную реальность, и его результаты определят будущие инвестиции в производство таких усовершенствованных устройств.