На 13-м Глобальном аналитическом саммите, который прошел в Шэньчжэне (Китай), исполнительный директор Huawei Эрик Сюй (Eric Xu) представил новую стратегию компании по повсеместному внедрению и развертыванию облачных технологий «All Cloud». Она разработана на основе осмысления современных тенденций развития рынка ИКТ. Huawei стремится полностью перевести свои продукты и решения на «облачную основу», что должно не только укрепить позиции компании, но и будет способствовать коммерческому успеху ее клиентов.
На предшествующем этапе компания придерживалась стратегии All IP, ориентированной на сетевые протоколы. Сегодня, по мере того как все стали свидетелями перевода «в цифру» целых отраслей, компания поддерживает повсеместное внедрение облачных сервисов для создания высокопроизводительных гибких сетей, дающих большие преимущества на современном высококонкурентном рынке. В этом году компания сосредоточилась на том, чтобы обеспечить высокое качество для потребителей за счет стратегии повсеместного перехода на облачные технологии «All Cloud».
В основе стратегии «All Cloud» компании Huawei лежит полная комплексная реконструкция инфраструктурных сетей по четырем направлениям — оборудование, сами сети, сервисы и операции. «All Cloud» нацелена на создание системных преимуществ за счет гибкого объединения аппаратных ресурсов, применения полностью распределенной программной архитектуры и полной автоматизации. Согласно новой стратегии, сеть целиком переходит на архитектуру, формируемую вокруг ЦОДов, а все сетевые функции, сервисы и приложения запускаются и работают в рамках облачных ЦОДов. Компания провела масштабные инвестиции в инфраструктуру облачных ЦОДов (включая установку оборудования для облачных вычислений, хранения и коммутации данных), предложив FusionSphere — облачную ОС, FusionInsight — платформу для работы с «большими данными» и FusionStage — платформу как услугу (PaaS). Благодаря единой открытой архитектуре Huawei сегодня готова удовлетворить потребности клиентов в преобразовании их бизнес-процессов по различным сценариям, предусматривающим создание публичного облака, частного облака, отраслевого облака и гибридного облака. Что касается оборудования для облачных сервисов, то в компании считают: если они смогут сделать еще один шаг вперед и задействовать облачные технологии для того, чтобы сетевое ПО стало полностью распределенным и автоматизированным, то на практике реализуют облачное преобразование сетевых функций. Huawei ставит перед собой четкую задачу — применять облачные технологии в каждой области сетевой инфраструктуры.
Компания сформулировала стратегии для всех своих трех основных групп клиентов.
Что касается операторов связи, то для них Huawei предоставляет средства обеспечения высококачественных услуг, соответствующих концепции ROADS, конечным пользователям, решения для сквозной координации и синхронизации сетей, а также стратегию полного перехода на облачные технологии. Помимо всего, Huawei планирует объединение программно-конфигурируемых сетей (SDN) и NFC для ускорения внедрения облачных технологий в основу сетевой инфраструктуры и ИТ-инфраструктуры, что повысит степень автоматизации, быстродействия и масштабируемости их работы.
В области корпоративных решений Huawei встроит облачные вычисления, SDN и оперирование сверхмассивами данных в эффективный пакет цифровых технологий, благодаря которым ИТ-система предприятия будет функционировать гораздо быстрее и производительнее. Для этого компания сосредоточит усилия по трем направлениям. Во-первых, она будет рекомендовать предприятиям переносить свои ИТ-системы на облачные платформы, чтобы они могли наиболее полно использовать имеющиеся у них ресурсы, значительно повышая эффективность. Во-вторых, Huawei ускорит превращение сетей предприятий в SDN-сети, а затем при помощи универсального SDN-контроллера проведет централизованную интеграцию телекоммуникационной сети, сети самого предприятия и сети облачного ЦОДа в единый сквозной ИКТ-процесс, функционирующий с максимальной производительностью. В-третьих, Huawei снабдит «умные» ИТ-системы предприятий функционалом для обработки «больших данных».
Что касается электронных устройств и решений для конечных пользователей, то здесь ключевыми факторами успеха Huawei считает сильный бренд, высокое качество, положительный опыт пользователя и наличие дружественных для пользователя экосистем. Вторым важнейшим аспектом привлечения и сохранения клиентов является послепродажное обслуживание. Huawei планирует направить значительные силы и средства на создание глобальной системы обслуживания и поддержки ключевых сервисов Consumer Business Group. Сервисы, разработанные с учетом потребностей пользователей, станут важным конкурентным преимуществом Huawei.
Программа повсеместного внедрения облачных технологий «All Cloud» представляет собой глобальный процесс, в ходе которого информационно- коммуникационный технологический комплекс становится все более открытым.