Одной из тенденций российского рынка проекторов является постепенный рост доли широкоформатных устройств. Это вполне закономерный процесс, поскольку индустрия не может игнорировать тот факт, что абсолютно все другие сегменты средств визуализации стали широкоформатными: мониторы, телевизоры, информационные панели и экраны ноутбуков. Пользователи хотят видеть презентацию с проектора в том же формате, в каком они ее предварительно создали. То же касается фильмов и телепередач.
Однако широкоформатные устройства представляют собой не единый массив, и здесь уже сегодня можно выделить три основные группы проекторов (см. рисунок).
Распределение продаж проекторов с различным разрешением
Устройства Wide XGA (1280×800) формируют массовый рынок, а модели Full HD (1920×1080) — его «продвинутую» составляющую. Первых проекторов при этом продается в полтора раза больше, однако в денежном выражении соотношение между ними обратное.
В минувшем году отмечено некоторое падение доли Full HD, что объяснимо их высокой стоимостью, превышающей возможности некоторых их потенциальных потребителей. Однако, несмотря на временное падение, Full HD-устройства сейчас представляют собой один из двух основных сегментов рынка проекторов в денежном выражении, и, возможно, очень скоро будут первыми.
Также уже на рынке появляются проекторы с разрешением UHD или 4К (3840×2160), за которыми, конечно, будущее, но пока еще их рыночная доля пренебрежимо мала.
Подробнее о тенденциях российского рынка проекторов см. в обзоре «Что мешает российскому рынку проекторов»