Популярность 3D-печати продолжает расти. Согласно новой оценке IDC, в текущем году организации в Центральной и Восточной Европе (CEE) потратят более 917 млн долл. на оборудование, ПО, услуги и материалы для 3D-печати. IDC ожидает, что доход производителей на рынке 3D-печати в регионе CEE в прогнозный период 2016-2020 гг. продемонстрирует среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) 28,0% и в 2020 г. достигнет 2,30 млрд долл. (см. диаграмму).
Производственная сфера, профессиональные услуги и рынок образования — три крупнейшие вертикали по объему расходов в текущем году; аналитики IDC ожидают, что совокупно на них будет приходиться более чем три четверти всех расходов на 3D-печать в CEE.
Прогноз расходов на 3D-печать в регионе CEE (млн долл.),
Источник: IDC, июль 2016 г.
Одна лишь производственная вертикаль составит более половины всех расходов в CEE в этом году. Более того, IDC полагает, что эта высокая доля будет устойчивой, и быстрый рост расходов на 3D-печать в производственном секторе будет продолжаться, демонстрируя CAGR более 22% в прогнозный период. Производственная вертикаль, хотя и крупнейшая по расходам, всё еще далека от насыщения; к примеру, согласно последнему ежегодному исследованию IDC, сейчас 3D-принтеры используют менее 10% производственных компаний. Предприятия штучного производства, в частности, опережают все другие типы организаций по уровню расходов. Это происходит из-за большого разнообразия вариантов использования в данной отрасли производства, которые варьируются от быстрого изготовления прототипов до создания оборудования и отдельных элементов на заказ. Наблюдаемый темп принятия технологии 3D-печати в производстве был самым высоким (с большим отрывом) у отделов проектирования изделий, далее идут производственные операции, а цепочка поставок и послепродажная сфера пока отстают.
Использование 3D-принтеров в непрерывном производстве пока не столь обширно, но IDC наблюдает сценарии использования, где 3D-печать помогает предприятиям упростить некоторые наиболее сложные процессы, в частности, изготовление формованных, литых изделий и механическую обработку. В металлообработке, производстве изделий из пластмасс и резины, к примеру, уже удается уменьшить количество отходов и повысить гибкость, предложив улучшенные и заказные изделия с меньшей длительностью производственного цикла.
Исследование IDC показывает, что лидеры в управлении жизненным циклом изделий являются самыми знающими в вопросах 3D-печати, а также и самыми влиятельными в том, что касается закупки и внедрения. Это и неудивительно, так как 3D-принтеры вкупе с другими 3D-технологиями дают проектировщикам изделий богатые возможности оптимизировать конструкцию изделий и повысить их технологичность, используя в конечном продукте компоненты, полученные с помощью 3D-печати. Позитивный эффект обычно накапливается вдоль всей производственной цепочки создания стоимости, так что даже малое изменение изделия может, в итоге, принести производителю существенный выигрыш, — полагают в IDC.
3D-печать реально привносит новый уровень гибкости и эффективности в различные производственные отрасли. Одна из ведущих инжиниринговых и производственных компаний, работающая в регионе CEE, недавно поделилась с IDC историей того, как они реализовали преимущества независимой 3D-печати уникальных деталей, сократив потребность в аутсорсинговом производстве и повысив собственную гибкость в сборке готовых изделий. Плюс к тому, 3D-печать позволила компании сократить сроки выполнения заказов и улучшить качество, точно корректируя параметры печати, что снизило сложность производственного процесса и ускорило поставку готовых изделий заказчикам.
IDC видит также большой потенциал в предложении 3D-печати-как-услуги и связанных с 3D-печатью услуг в регионе CEE.
Источник: CRN/RE