Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования «Мобильная розница в России: операторские и независимые каналы продаж». По оценкам компании, суммарная доля продаж собственных операторских розничных сетей на российском рынке мобильных терминалов по итогам 1-го квартала 2016 г. составила около 34% суммарных продаж в натуральном выражении — в два раза выше аналогичного показателя по итогам 2011 г. (см. рис. 1)
Вместе с тем отмечается, что ассортимент товаров и услуг в операторской рознице ниже, чем в крупных независимых розничных сетях, так как операторы специализируются в основном на продажах мобильных устройств и контрактов.
Другим ограничением для мобильной розницы может стать тот факт, что в монобрендовых сетях мобильные устройства продают преимущественно в бюджетном ценовом сегменте. Так, по оценкам J’son & Partners Consulting, средняя розничная стоимость смартфона, проданного в операторских розничных сетях в 1-м квартале 2016 г. была на 42% ниже аналогичного показателя в мультибрендовых сетях. Различие в средней стоимости еще раз напоминает о разной стратегии розничных сетей. Для операторских сетей важно не просто продать мобильное устройство, но и дополнительно предложить покупателю SIM-карту.
По мнению аналитиков, в настоящее время сотовые операторы заняли серьезные позиции на рынке мобильного ритейла и способны оказать существенное влияние на его дальнейшее развитие. Они являются привлекательными партнерами для производителей, так как обладают существенными финансовыми и маркетинговыми ресурсами. Таким образом, можно ожидать дальнейшего усиления конкурентной борьбы в сегменте мобильной розницы.