Переход продуктов, услуг и решений в цифровые форматы может привести к обновлению, упразднению или трансформации целого ряда отраслей и бизнес-экосистем. В частности, небывалая скорость развития технологий приводит к разрушению традиционных бизнес-моделей на основе продуктов и требует более гибкого подхода, ориентированного на услуги. Как реагируют на происходящее организации? Какие стратегии способны обеспечить им долгосрочный, устойчивый рост?
В компании Frost & Sullivan отмечают, что по мере трансформации глобальных экономических экосистем («цифровизации» и связанного с нею смещения акцента с продуктов на услуги) возникают новые возможности для роста и инноваций. Однако использование этих возможностей требует передового подхода, совмещающего стратегическое управление ростом с комплексной концепцией развития. Компании, не готовые к обновлению, смещению фокуса на инновации и рост, внедрению новых бизнес-моделей и адаптации под потребности клиентов будут всё больше маргинализироваться.
Frost & Sullivan опубликовал результаты своего ежегодного опроса*, результаты которого доказывают, что сегодня многие компании сталкиваются с серьезными внешними и внутренними проблемами:
· 52% глав компаний указывают на усложнение конкурентной среды как на важнейшую внешнюю угрозу росту. Тем не менее большинство организаций неспособны адекватно отвечать на этот вызов силами своих специалистов по аналитике и корпоративным стратегиям.
· Цифровая трансформация признается основным катализатором роста, инноваций и лидерства на ближайшие пять лет. Однако почти 34% СЕО признают, что скорость развития технологий представляет для них реальную проблему.
· Главным условием роста на ближайшие три года станут стратегическое управление технологиями и заключение стратегических партнерств. Впрочем, более 50% руководителей говорят, что не готовы ни успешно реализовывать технологические или IP-стратегии, ни заключать стратегические партнерства.
· Переход от продукта к услуге, персонализация и индивидуализация, а также ценностный подход вместо стоимостного — вот три революционных бизнес-модели современности. Увы, более 50% топ-менеджеров констатируют, что до сих пор не справились с интеграцией этих новых моделей в свои организации.
Один из ключевых выводов исследования Frost & Sullivan — необходимо начинать обновление компании как можно раньше и заниматься им постоянно.
К число наиболее трансформационно-настроенных компаний исследование относит Apple, Google, Amazon, Tesla и GE. Их уникальные истории свидетельствуют о том, какую грандиозную пользу можно получить, превратив изменения в рост и сфокусировавшись на инновациях, утверждают в Frost & Sullivan.
* В ежегодном опросе Frost & Sullivan CEOs’ Perspectives on Growth, Innovation and Leadership («Главы компаний о росте, инновациях и лидерстве») приняли участие более 300 генеральных директоров и бизнес-лидеров из Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Африки.