По мнению аналитиков Gartner, достижения в области новых технологий будут побуждать пользователей общаться со своими смартфонами более интуитивными способами. По прогнозу компании, к 2019 г. пятая часть всех взаимодействий пользователя со смартфоном будет осуществляться через виртуальных личных помощников (virtual personal assistants, VPA).
Ежегодное исследование мобильных приложений, проведенное Gartner в 4-м квартале 2016 г. с участием 3021 потребителя в США, Великобритании и Китае, показало: 42% респондентов в США и 32% в Великобритании пользовались VPA на своих смартфонах в последние три месяца. Более 37% респондентов (в среднем по США и Великобритании) использовали VPA один или несколько раз в день.
Голосовые помощники Siri от Apple и Google Now в настоящее время считаются самыми популярными VPA на смартфонах. 54% респондентов из Великобритании и США пользовались Siri в течение последних трех месяцев, а Google Now используют 41% опрошенных из Великобритании и 48% из США. VPA добавляют много новых возможностей, включая интеграцию бизнес-сервисов, лингвистическую поддержку, и появляются все в новых и новых моделях смартфонов.
Gartner ожидает, что к 2019 г. VPA изменят способ взаимодействия пользователей с устройствами и станут общепризнанной частью повседневной жизни. Сегодня виртуальные помощники выполняют такие простые задачи, как установка будильника или извлечение информации из Интернета, но в ближайшем будущем эти системы смогут выполнять более сложные задачи, такие, к примеру, как выполнение операций, исходя из прошлой, настоящей и прогнозируемой ситуации.
Эта тенденция также усиливается благодаря ускорению коммерции с использованием переговоров, но голос – не единственный интерфейс для использования VPA. Действительно, Facebook Меssenger позволяет пользователям взаимодействовать с предприятиями, чтобы делать покупки, общаться с сервисным центром и заказывать такси в приложении Uber. Кроме того, WeChat от Tencent зарабатывает более 1,1 млрд долл., предлагая своим 440 млн пользователей универсальный (all-in-one) подход, позволяя им посредством сообщений оплачивать счета, ловить такси и заказывать продукты.
В Китае этот рынок наиболее зрелый – там платформы для обмена сообщениями превалируют над рынком традиционных приложений. Эта тенденция продолжает набирать обороты, причем не только среди рядовых потребителей, но и среди представителей бизнеса и потребителей-профессионалов. Например, интеграция средства Cortana от Microsoft в Skype позволит пользователям общаться с помощью этого виртуального помощника. Cortana упростит взаимодействие с сетями третьих фирм, чтобы решать разные задачи, например, бронирование номера в гостинице или билета на самолет.
Согласно прогнозу, к 2020 г. база установленного оборудования составит 7 млрд персональных устройств, 1,3 млрд носимых устройств и 5,7 млрд других потребительских конечных точек Интернета вещей, и большинство из них будут реагировать на минимальное касание, или прикосновения вовсе не потребуется. К 2020 г. на 2 млрд IoT-устройств и конечных IoT-точек станут доступны автоматические интерфейсы. Все больше станут использоваться голос, биометрия, движение и жесты, полагают аналитики Gartner.