Исследования мирового рынка в области безопасной передачи информации аналитиков компаний AV-TEST Institute и Retarus выявили пять наиболее важных факторов, которые предприятиям необходимо учитывать в 2017 г. для обеспечения защищенных коммуникаций.
1. Чрезвычайно агрессивная вирусная активность при передаче почтовых сообщений
Согласно исследованиям AV-TEST, в настоящее время ежедневно фиксируется более 390 тыс. случаев заражения электронных почтовых сообщений новыми вредоносными программами, т. е. в мире создается около 270 новых вирусов в минуту. Эти цифры вполне согласуются с данными, собранными экспертами в сфере безопасности компании Retarus, которая работает в области логистики информации. По их данным, в среднем в течение одного месяца 2016 г. было обнаружено в 3,5 раза больше вирусного ПО, чем за месяц 2015 г. Главная проблема в том, что антивирусное ПО «в одиночку» не способно обеспечить стопроцентную защищенность от этой угрозы. Поэтому срочно требуются принципиально новые средства защиты.
Одно из таких средств – решение, позволяющее априори идентифицировать неизвестное ранее вредоносное ПО, даже если оно уже проникло в инфраструктуру компании. Администраторы немедленно сообщают пользователям об опасности, а те, в свою очередь, действуют так, чтобы вредоносное ПО не успело нанести свой удар. Если же инфицированный файл уже запущен, то функции обнаружения облегчают действия ИТ-персонала, предлагая меры по обнаружению слабых мест в системе и оптимизации ее установок.
2. Фокус на доставку
Число компаний, связанных между собой электронными бизнес-процессами, неуклонно растет, а бизнес-коммуникации становятся все более сложными. Критическим фактором здесь является тот факт, что важные бизнес-данные должны быть доступны в любой определенный момент времени в определенном месте земного шара. Недостоверные или недоставленные вовремя сообщения быстро приводят к росту стоимости логистических цепочек. Эксперты в области логистики информации помогают обеспечить бесперебойную передачу данных посредством глобальной сети доставки, с использованием всего комплекса мировых коммуникационных каналов. 3. Последовательная цифровизация
Успешность бизнеса будет все больше зависеть от качества передаваемой информации и ее соответствия текущему моменту. Бизнес-процессы, выполняемые вручную, подвержены ошибкам и связаны с большими временными затратами. Чтобы оптимизировать рабочие процессы, следует использовать консолидированные пакетные цифровые коммуникации. В составе таких пакетов данные могут передаваться непосредственно на устройство или в приложение, которому они нужны для последующей обработки. Облачные платформы для коммуникаций и связанные с ними сервисы гарантируют эффективный обмен информации всех типов: персональных (одноранговых, Р2Р), пользователя с приложением (А2Р) и межмашинных (М2М).
4. Ключевой фактор – настройка на клиента
Рынок пользовательских средств управления коммуникациями в последние пять лет растет в среднем на 8% в год (данные IDC). Настроенные на пользователя коммуникационные процессы играют здесь решающую роль. Успех на конкурентном рынке могут обеспечить лишь надежные, безопасные и настроенные на пользователя коммуникации.
Благодаря надежным сервисам, автоматизированным процессам коммуникаций и интеграции, а также прозрачным отчетам о процессах компании могут осуществлять свои транзакции более эффективно и гарантировать более быстрое взаимодействие с клиентами. Эти сервисы могут быть идеально интегрированы с бизнес-приложениями посредством стандартных API и достаточно гибки, чтобы соответствовать возникающим новым требованиям. Кроме того, они должны полностью соответствовать самым жестким требованиям безопасности и совместимости.
5. Повышенные требования к коммуникациям для Интернета вещей (IoT)
Независимо, о чем идет речь – о бытовой технике, автомобилях или промышленных роботах, любые устройства и приложения сегодня становятся сетевыми и взаимодействуют друг с другом как Интернет-вещи. Степень «полезности» продукта в будущем будет определяться его интеллектуальной составляющей или комбинацией программ, датчиков и возможностями коммуникаций. Но для обеспечения передачи защищенного и интегрированного потока информации по всем ветвям коммуникационного процесса, необходимо создать взаимосвязанность разных приложений и протоколов связи.
Существует специальное облачное решение, которое поддерживает информационную логистику и защищенный обмен данных между всеми участвующими в коммуникационном процессе платформами. Бизнес-информация всегда доставляется в нужное время и в нужное место в формате, наиболее удобном для получателя. Кроме того, по запросу данные можно также автоматически конвертировать в любой другой коммуникационный стандарт.