Компании Futurizon и Sony Mobile провели новое исследование*, по данным которого потребители готовы использовать селфи в качестве инструмента для совершения банковских операций, покупок, здравоохранения и многого другого. Согласно прогнозам специалистов в области футурологии и результатам опроса, потребители положительно относятся к «огромному числу специальных возможностей» для фронтальных камер смартфонов. Результаты опроса говорят, что в первую десятку сфер будущего применения камер смартфонов входят такие области, как банковский сектор, торговля, здравоохранение и знакомства. Более трети респондентов положительно отреагировали на возможность использования банками селфи в качестве паролей, а четверть респондентов предпочли бы общаться с врачами посредством селфи или видеовызовов, вместо того, чтобы приходить на консультацию лично.
Ученые выяснили, что камеры смартфонов могут преобразить ряд отраслей благодаря превращению селфи из развлечения в более утилитарное явление, а опрос показал, что люди готовы к новым возможностям использования камер мобильных устройств.
Применение селфи охватывало широкий спектр возможных областей: от парков аттракционов с приспособлениями для селфи, с помощью которых любители адреналина могут запечатлеть свои приключения, до «виртуального личного помощника» в шопинге, позволяющего «примерить» различные наряды одним касанием кнопки. Респонденты проявили живейший интерес к эволюции селфи как к социальному тренду и к возможности более широкого использования функций фотосъемки на смартфон.
В отчете сформулированы 10 главных направлений развития мобильной фотографии и, в частности, селфи на ближайшие пять лет (составлено на основе мнения потребителей). Ниже перечислены 10 основных перспективных применений селфи.
1. Знакомства: совместное селфи во время свидания позволит понять, что он в действительности думает о вас.
2. Медицина: более четверти людей предпочли бы общаться с врачами-терапевтами посредством селфи или видеовызовов.
3. Банковские услуги для «поколения селфи»: почти половина респондентов в возрасте от 25 до 34 лет будет чувствовать себя в большей безопасности, получая доступ к банковским операциям с помощью «селфи-пароля».
4. Досуг: около половины любителей острых ощущений хотели бы прокатиться на горке с возможностью запечатлеть поездку на аттракционе на свой смартфон.
5. Тренажерный зал/фитнес: возможность делать селфи, которые задействуют искусственный интеллект, чтобы отслеживать показатели тела (например, частоту сердечных сокращений) и даже давать рекомендации по улучшению техники и движений.
6. Одежда на заказ: получение 3D-изображения фигуры для пошива одежды.
7. Розничная торговля: использование камеры смартфона для «примерки» различной одежды одним касанием кнопки.
8. Социальная валюта: плата за вход в кинотеатр или осмотр туристической достопримечательности с помощью селфи.
9. Робототехника:
использование смартфона для управления беспилотными летательными аппаратами или роботами, чтобы делать селфи с необычных ракурсов.
10. Дом: использование селфи для обеспечения безопасности и доступа в дома и автомобили.
Результаты опроса чётко показывают превращение селфи из забавы в технологическое явление, что дает пищу для размышлений представителям целого ряда отраслей. Как отметил Доктор Ян Пирсон, футуролог и автор отчета «Будущее селфи», «…перспективы огромны, и будет крайне интересно наблюдать за их реализацией в течение ближайших лет».
* Опрос/анализ данных в Европе был проведен исследовательской компанией OnePoll. Статистические данные в отчете охватывают 6500 респондентов из четырех стран: Великобритании, Германии, Франции и Испании. Все статистические данные, содержащиеся в отчете, не являются репрезентативными для населения в целом, но являются таковыми для опрошенных респондентов.