Компания iKS-Consulting провела в октябре 2016 г. независимое полевое исследование*, целью которого было выявить особенности потребления телевизионного и видеоконтента жителями Российской Федерации.
К основным выводам, относящимся к уровню платежеспособности исследуемых респондентов, можно отнести следующие:
- 22,1% респондентов ответили, что не используют платное телевидение, так как не позиционируют кабельное телевидение платной услугой. Большинство (70%) респондентов имеют только одного подключенного оператора, 7,4% — двух операторов, 1% — трех и более операторов.
- Всего 24% респондентов, использующих дополнительные пакеты каналов.
- Всего 17% респондентов используют видео-по-запросу от оператора. Большинство из них предпочитает смотреть видео бесплатно (AVOD-модель). Наибольшее количество респондентов смотрит контент несколько раз в неделю.
- Большинство респондентов готовы приобрести новый телевизор с более высоким разрешением и четкостью экрана, потратив на это 15-30 тыс. руб. (см. рисунок).
Сколько россияне допускают потратить на ТВ с улучшенным экраном**.
** Цифры сверху — число проголосовавших по каждому ценовому диапазону.
Источник: iKS-Consulting
В ходе исследования были также выявлены следующие группы респондентов, готовых платить за легальный качественный контент: VOD от оператора или воспользовавшись услугой онлайн-кинотеатров, при этом «окно» выхода фильма оказывает сильное влияние.
- Так, за только что вышедший фильм готовы платить: 69,3%.
- Через неделю после выхода: 64,5%.
- Через месяц после выхода: 46%
Таким образом, анализируя российский телерынок, можно с уверенностью сказать, что ОТТ VOD-сервисы имеют достаточно специфическую и пока ограниченную аудиторию, а сама модель потребления все еще является нишевой и оказывает незначительное влияние на развитие российского телерынка. Вместе с тем, в среднесрочной перспективе ОТТ VOD-услуги будут приобретать все большее значение, и операторам традиционного линейного телевещания необходимо закрепляться в данном сегменте уже сейчас, чтобы предотвратить фрагментацию аудитории и/или отток абонентов к более развитым в плане кросс-платформенности конкурентам.
* В данном опросе приняли участие более 2000 респондентов, живущих во всех Федеральных округах страны в пропорциональном соотношении населению всего округа. Метод полевого опроса — интернет-панель. Итоговое количество респондентов, являющихся потребителями услуги платного телевидения, составило 2 149 человек.