По оценке аналитиков Strategy Analytics, суммарная прибыль всех ведущих производителей смартфонов в 2016 г. составила 53,7 млрд долл. При этом 44,9 млрд долл., т. е. более 80% этой прибыли пришлось на Apple.
Второе место по этому показателю заняла компания Samsung, на долю которой пришлось 14,6% (8,3 млрд долл.) прибыли на мировом рынке. Замыкает тройку китайская Huawei с результатом 1,6% (929 млн долл.).
При этом по объемам продаж распределение сил между этими компаниями существенно иное. На первом месте по продажам в натуральном выражении компания Samsung c долей 46,8 %, далее следуют Apple (32,3%) и Huawei (20,9%)*.
Таким образом, прибыльность одного условного смартфона Apple существенно выше, чем у ближайших конкурентов. Однако это вряд ли связано с более низкой себестоимостью их производства, скорее наоборот, она должна быть ниже у Samsung хотя бы в силу больших объемов ее производства. Эксперты объясняют данный феномен высоким бренд-имиджем продукции Apple, вследствие чего компании приходится значительно меньше тратить на рекламу и маркетинг, чем ее основным конкурентам.
* Доли пересчитаны в рамках суммарного объема продаж этих трех компаний.