Согласно прогнозам аналитической фирмы ABI Research, в 2017 г. мировой объем продаж умных часов на корпоративном рынке достигнет 2 млн шт., а в 2022 г. приблизится к 14 млн шт. Аналитики считают, что для максимального проникновения этих устройств на рынок производителям потребуется обеспечить соблюдение безопасности и управление ею на уровне дизайна устройств. Надежная защищенность устройств станет важным показателем темпов проникновения умных часов на корпоративный рынок, утверждает ABI.
В настоящее время существует очень мало носимых устройств, включая умные часы, которые имеют встроенную аутентификацию уровня предприятия, что делает их чрезвычайно уязвимыми для угроз безопасности. В то же время эти устройства содержат важную информацию, такую, как финансовая или записи о здоровье владельца, что связано с определенными рисками при их использовании.
Имеется несколько решений по защите данных, пригодных для умных часов. Но поскольку тенденция BYOD («принеси свое устройство на работу») на многих предприятиях набирает силу, и количество устройств на рынке продолжает увеличиваться, потенциальной опасности нарушения защиты избежать все труднее.
Среди доступных решений безопасности аналитики называют: Enterprise Mobility Management (EMM), Mobile App Management (MAM) и Mobile Device Management (MDM). Эти продукты обеспечивают возможность автоматически подключать устройство к сети предприятия и обеспечивают его управление в корпоративной сети.
Решения по обеспечению безопасности собственных устройств сотрудников часто предлагают для своих корпоративных клиентов такие компании, как Apple, IBM, Kony, Samsung и SAP. Так, недавно Samsung для обеспечения работы умных часов с EMM-решениями разработала коммуникационную платформу Total Communicator Solutions (внедрена в аэропорту Сан-Диего для улучшения связи со служащими).
Создание и вывод на рынок мобильной ОС Android Wear 2.0 поддерживает и активизирует разработку гибридного дизайна часов (а в перспективе – автономных носимых устройств).
Опрос ABI участников корпоративного рынка показал: 55% респондентов отметили, что внедрение носимых устройств (в том числе на голове и на запястье) входит как часть инновационных стратегий их компаний.