Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, в 2017 г. примерно 7 тыс. компаний внедрили у себя системы искусственного интеллекта. И хотя не все из систем стали идеальным решением для поставленных задач, аналитики прогнозируют, что количество компаний, устанавливающих эти системы, в течение пятилетнего периода (2017 -- 2022 гг.) будет расти со среднегодовым темпом около 162% и к 2022 г. достигнет не менее 900 тыс.
Сегодня средства искусственного интеллекта уже не являются научной фантастикой, значительные успехи достигнуты за счет использования облачных вычислений, увеличения емкости хранилищ данных, появления алгоритмов машинного обучения, которые позволяют компьютерным системам превосходить человека в стратегических сценариях. Бизнес все активнее применяет технологии искусственного интеллекта, порой превышающие возможности человека, для автоматизации и внедрения новшеств.
По данным ABI, большинство компаний используют средства машинного обучения для внутреннего анализа своего бизнеса и адаптации корпоративной политики управления, и эти технологии имеют очень большие перспективы в специализированных областях (например для снижения ложных сигналов при выявлении мошенничества или включении разговорного интерфейса в чаты и средства виртуального помощника).
Аналитики отмечают, что, хотя наиболее крупные мировые корпорации (такие, как Amazon, American Express, Citrix, Coca Cola, Facebook, Google, Netflix, PayPal, Uber) уже внедрили средства машинного обучения, не во всех компаниях они стали одинаково полезными. Организации, которых устраивает неопределенность результата и которые оценивают изменения с помощью показателя KPI (key performance indicator –ключевой показатель эффективности), получают наибольшую выгоду от внедрения средств машинного обучения, полагают аналитики. А те компании, которые ориентируют свою стратегию на показателе возврата инвестиций (ROI), сочтут такие перспективные технологии, как машинное обучение, кибербезопасность и Интернет-вещей не подходящими для внедрения и сложными для проведения измерений традиционных показателей.
По данным ABI, в настоящее время на рынке доступны несколько решений SaaS, реализующих машинное обучение, и компаниям, которые готовы опробовать технологию предоставляется немалый выбор средств разных вендоров. Аналитики считают, что бизнес, который будет игнорировать системы искусственного интеллекта, быстро обнаружит свою неконкурентоспособность.