Согласно оценкам исследовательской фирмы ABI Research, мировой объем рынка видеосервисов Pay TV в 2017 г. составит 1,8 млрд долл., и рост его продолжится. По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста за период 2017-2022 гг. составят примерно 105%, а объем рынка в конце периода достигнет 3,7 млрд долл.
В стремлении выделить себя из множества поставщиков видеосервисов Pay TV наиболее крупные игроки рынка (Comcast, Netflix, Sky, Telstra и ряд других) трансформируют свои пакеты, дополняя их аналитическими функциями, программами машинного обучения и даже вводя некоторые элементы искусственного интеллекта. Сегодня среди продуктов видеокомпаний (реализованных на унифицированных платформах) можно найти такие специализированные решения, как средства управления клиентами, инструменты для организации взаимосвязи контента и метаданных, средства оптимизации сети и измерений объемов потребления контента.
Компании, работающие в области ИТ, а также измерения и анализа разных типов данных, уже оценили эти начинания, инвестировав свои средства в сервисы Pay TV. Так, фирма Conviva (область деятельности Quality of Service/Quality of Experience) объявила о выделении 40 млн долл. на сложные аналитические решения, поставляемые Pay TV; фирма Samba (измерительные платформы для Smart TV на базе автоматического распознавания контента) инвестировала 30 млн долл. в специальные средства, поставляемые видеокомпаниями.
Дополнение типовых сервисов Pay TV аналитикой (от описательной до прогнозной) становится важным козырем для технологических компаний и сервис-провайдеров, предлагающих разные составляющие в пакете видеосервисов.