Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, мировой объем продаж SIM-карт в 2016 г. увеличился на 3,9% по сравнению с годом ранее и достиг 5,4 млн шт., а к 2020 г. может вырасти до 5,8 млн шт.
Аналитики полагают, что сначала мировой рост продаж SIM-карт будет стимулироваться развертыванием сетей LTE в Китае, Индонезии и Индии, в которой рынок полностью восстановились от негативного влияния после введения в 2013 г. регистрации SIM ID. На фоне стагнирующих рынков Америки и Западной Европы (причины стагнации: прекращение использования Softcard, непосредственно влияющего на выпуск протокола однопроводных линий для SIM-карт, и высокая степень насыщения этих рынков) Азия может рассматриваться как вполне успешный регион, частично компенсирующий малые продажи в других странах.
Политические потрясения и риски безопасности во многих регионах уже ускорили введение регистрации SIM ID для карт с предоплатой. Этот тип регистрации считается высокоэффективным для противодействия национальным угрозам безопасности и противозаконной активности. Однако для рынка SIM-карт введение ID-регистрации, которую планируют в ближайшее время осуществить многие страны, может оказаться весьма негативным.
На рынке все еще остается вектор неопределенности, влияние на который окажет неизбежное введение регистрации SIM ID для карт с предоплатой в Польше, Венгрии и на Ближнем Востоке. (Насколько пагубным фактором ID-регистрация может стать для рынка SIM-карт, показало ее введение в 2013 г. в Индии. В конечном итоге основное снижение выпуска карт было обусловлено временным лагом между вводом ID-регистрации и распространением SIM, влияние которого на локальный рынок очень велико: уровень продаж за год снизился примерно на 10%.) Однако все игроки рынка стремятся избежать этого сценария.
Но, несмотря на высокую степень насыщения и грядущую ID-регистрацию, рынок может оставаться в области положительной динамики. Компенсацию любых негативных воздействий и рост обеспечат два фактора: развитие межмашинных приложений (M2M) и растущий рынок Интернетавещей (IoT). ABI прогнозирует, что пара M2M+IoT даже на насыщенном рынке традиционных телефонных SIM-карт при введении ID-регистрации обеспечит рост этого рынка на уровне 2-4%.
Однако аналитики предупреждают, что компаниям-производителям необходимо сменить бизнес-модель, уделив основное внимание не аппаратному направлению бизнеса, а поддержке беспроводных платформ и сервисов (over-the-air, OTA), включая управление ключами, управление жизненным циклом, обновление программ в ПЗУ и управление подключениями.
ABI отмечает, что лидеры производства SIM-карт (такие, как Gemalto, OT-Morpho, G&D, Valid) подготовились к изменениям рынка, выпустив свои TSM-платформы ((Trusted Service Manager или «служба доверенного управления») – аппаратно-программный комплекс для установления договорных и технологических связей между оператором мобильной связи и поставщиками услуг.