Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, к 2023 г. мировой потребительский рынок интернет-вещей (Internet of Things, IoT), стимулируемый сервис-провайдерами мобильной связи (Mobile Services Providers, MSP), достигнет объема в 6,6 млрд долл.
Хотя изначально рынок IoT ассоциировался лишь с промышленными предприятиями и бизнесом, у сервис-провайдеров мобильной связи возникают новые возможности, которые способны стимулировать рост потребительского рынка IoT. Этот весьма фрагментарный сегмент рынка еще только формируется, но главным фактором его развития является подключенность к сети. Именно поэтому MSP смогут сыграть главную роль в сценарии развития и роста данного рынка, предлагая, например, сервисы сопровождения и отслеживания для автомобилей, оснащенных средствами подключения к сети, такие, как Direct to Consumer (D2C).
Для начала активных действий в портфеле сервис-провайдеров есть все необходимые технологии и экспертизы (от NB-IoT и LTE-M до eSIM). Однако им следует найти баланс между традиционной централизованной бизнес-моделью (предоставления услуг связи) и новыми реалиями, когда потребуются специальные пакеты услуг, включающие типовые для смартфонов и особые - для передачи IoT-данных. Наиболее полное предложение в области продвижения IoT-сервисов имеется у оператора Vodafone, объединившего несколько сервисов в продукт «V by Vodafone». На рынке есть и другие примеры, в частности, Telia Sense (для подключенных к сети автомобилей) – сервис, объединивший приложения для парковки, страховщиков и помощи на дорогах.
По мнению аналитиков ABI Research, MSP-провайдеры должны проанализировать свои предложения для потребительского рынка IoT и «умных домов» и разработать комплексную стратегию, предусматривающую подключение устройств как в доме, так и вне его, включая широкополосный доступ в доме, доставку видеоконтента и платных ТВ-сервисов. Причем исходным пунктом для охвата «умного дома» могут стать средства обеспечения безопасности и автоматизация домашних устройств. Примерами таких решений могут служить сервисы Comcast и Telefonica, чьи сервисы начинались с приложений для безопасности «умного дома», а сегодня включают в пакет и цифровые виртуальные помощники (типа Aura).