Исследовательское агентство CITE Research представило результаты опроса*, посвященного ожиданиям потребителей от развития высоких технологий в сфере розничной торговли.
Большинство потребителей ожидают более гибких условий доставки товаров, распространения мобильных платежей, а также возможностей использования цифровых технологий в физических магазинах. Кроме того, 80% респондентов рассчитывают на персонализацию продуктов.
По мнению 84% участников опроса, к 2030 г. они смогут получать заказанные товары в любое удобное время, независимо от их места нахождения. Аналогичное число респондентов рассчитывают на широкую доступность мобильных платежей. 81% потребителей, принявших участие в исследовании, предсказывают широкое применение разнообразных цифровых технологий в физических магазинах.
При этом 45% исключают возможность полного исчезновения офлайн-торговли к 2030 году: по мнению респондентов, несмотря на распространение цифровых технологий, шопинг не станет исключительно виртуальным. Скептицизм в отношении онлайн-шопинга наиболее распространен среди респондентов старше 55 лет.
76% опрошенных видят будущее торговли в магазинах без кассиров и примерно столько же готовы к повсеместному распространению подтверждения оплаты по распознаванию внешности покупателя.
Также потребители крайне оптимистичны в отношении персонализации покупательского процесса и самих товаров — на это рассчитывают приблизительно три четверти участников исследования.
Примерно половина опрошенных в возрасте до 45 лет уделяют большое внимание социальной ответственности торговли: молодые покупатели считают, что развитие технологий в будущем должно главным образом способствовать созданию условий для этичного, устойчивого (sustainable) шоппинга. Это важное отличие от более старшей когорты, в которой лишь меньше трети респондентов уделили внимание этому пункту.
Заметно также и различие в приоритетах среди мужчин и женщин. 45% мужчин против 33% женщин считают автоматизацию покупательского процесса одним из главных ожидаемых преимуществ развития технологий в ритейле. При этом 71% женщин по сравнению с 62% мужчин придают большее значение улучшению доступности покупок.
*Исследование подготовлено CITE Research по заказу компании Dassault Systèmes и проводилось методом онлайн-опроса среди 1000 взрослых жителей США. Опрос проходил в период с 19 по 29 ноября 2018 года.