Согласно прогнозам аналитической фирмы ABI Research, в 2020 г. объем мировых продаж смартфонов во встроенной технологией eSIM составит более 225 млн штук.
Важной вехой для рынка eSIM-устройств стал 2020 г., когда компания Samsung объявила о поддержке этой технологии. А мощным стимулом роста рынка аналитики считают новую линейку смартфонов Samsung серии S20. С того момента, как в 2018 г. Apple впервые анонсировала поддержку eSIM в своих смартфонах серий XR и S, рынок внимательно следил, когда другой крупный производитель — Samsung — начнет использовать eSIM в своих флагманских устройствах.
В ABI считают, что поддержка eSIM такими крупными игроками рынка, как Apple, Google и Samsung, а также расширение корейской компанией номенклатуры таких устройств на другие модели (в том числе линейки Note и A) и выпуск eSIM-смартфонов иными производителями, к 2024 г. обеспечат рост объема рынка eSIM-смартфонов как минимум до 500 млн шт.
Однако в ближайшей перспективе ABI видит только четырех вендоров, чьи смартфоны способны работать с eSIM — это Apple, Google, Samsung и Motorola. Более того, хотя подготовленность операторов работать с eSIM заметно повышается, сегодня не существует оператора, полностью поддерживающего работу с этой технологией, а многие операторы до сих пор еще вообще не готовы к поддержке eSIM.
Рынок мобильной связи по мере роста числа абонентов и объема потребляемых данных приближается к критической точке. Скорость и пропускная способность соты остаются важнейшими показателями мобильной сети. Все еще растут и «потребление» данных, и возможности сетевого подключения для разных устройств (лаптопов, планшетов, умных часов и др.), но в мире операторов акцент смещается с биллинга по «потреблению» данных на сервисные пакеты для устройств.
Ключевую роль в этом процессе играют такие вендоры, как Samsung, чьи устройства способствуют этой тенденции, обеспечивая за счет технологии eSIM сетевое подключение целому семейству устройств и отображение информации на связанных устройствах. Вместе с тем, по мнению аналитиков, такой устройство-ориентированный пакетный подход потребует новых средств удаленного управления пакетными сервисами (Remote Subscription Management, RSM) для распределения сервисов по всем типам устройств.