В ноябре 2019 г. под умеренные фанфары стартовал проект Google Stadia: облачная служба для запуска «тяжёлых» игр на удалённых от пользователя серверах с предоставлением ему адекватного, без задержек, управления игровым процессом и встречного видеопотока вплоть до 4K UHD при 60 кадр/с.
Сервис требует стабильного даунстрима на стороне абонента от 10 до 35 Мбит/с, что вполне реально как минимум в крупнейших городах мира, запускается на любом смартфоне или ином персональном устройстве с интегрированными органами управления, и обходится подписчикам примерно в 10 долл./мес. (для игры на телеэкране потребуется дополнительный гаджет Chromecast Ultra и фирменный контроллер, — около 100 долл. в комплекте). Казалось бы, прекрасное решение для тех, кто хочет регулярно пробовать новые игры, но не желает платить полную цену: на старте продаж они могут обходиться до 60 долл. за копию.
Однако теперь, по прошествии более чем полугода после запуска сервиса в США, Канаде и дюжине стран Западной Европы, становится ясно: первоначальные ожидания разработчиков Stadia оказались чересчур оптимистичными. Строс Зелник (Strauss Zelnick), глава компании Take-Two, выпустившей такие громкие хиты, как Red Dead Redemption 2, NBA 2K20 и Borderlands 3, прямо заявил в интервью изданию ArsTechnica, что облачный доступ к играм по подписке не вызвал резкого всплеска интереса к компьютерным играм у тех, кто прежде в них никогда не играл. Эти слова сегодня имеют особый вес, так как в период вынужденной самоизоляции ощутимо вырос спрос на пассивно потребляемый медиаконтент — фильмы, сериалы, записи концертов и т. п., — но интерактивный игровой стриминг так и остался практически невостребованным.
Судя по всему, у подобных Google Stadia сервисов крайне зыбкая целевая аудитория: завзятые геймеры уже располагают мощным ПК или игровой консолью, отлично понимают, какие игры им нужны (в том числе благодаря летсплеям и пассивным стримам в YouTube и Twitch), и не видят проблемы в том, чтобы раз в несколько месяцев потратить довольно солидную сумму на очередную вожделенную игру. Тем же, кто от столь серьёзного гейминга далёк, вполне достаточно недорогих, а то и вовсе бесплатных смартфонных и планшетных игр, в изобилии доступных в том же самом Google Play, что и приложение Stadia.