Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, объем рынка продуктов для видеосвязи класса предприятий в 2020 г. может достичь 18,7 млрд долл. Главным катализатором такого роста стала глобальная пандемия COVID-19 и тотальный переход на удаленную работу миллионов служащих.
Другим стимулирующим фактором стала технологическая эволюция от средств искусственного интеллекта (AI, Artificial Intelligent) к продуктам дополненной реальности (AR, Augmented Reality) и виртуальной реальности (VR, Virtual Reality). Удаленная работа показала, что видео — это наиболее мощное средство для такой деятельности, как маркетинг, обучение, совместная работа в группах пользователей и ряд других бизнес-задач.
Важным преимуществом видео является малая задержка при использовании приложений видеостриминга (передача потокового видео). Использование средств AI и машинного обучения обеспечивают большую эффективность видеоприложениям для предприятий, так как поддерживают множество нужных функций (преобразование речи в текст, видеоиндексацию, быстрый поиск объекта и др.).
Аналитики отмечают, что чаще всего видеорешения для предприятий внедряются с использованием облачной платформы, что не только сокращает время реализации проекта, но и снижает стоимость самого решения, так как при этом не требуются капиталовложения в оборудование и ПО. К очевидным плюсам облачных видеорешений относится высокая степень масштабируемости и гибкость при обновлении или сокращении числа пользователей. По мнению ABI, дальнейшее распространение широкополосной оптоволоконной связи и продолжающееся строительство 5G-сетей будет способствовать улучшению передачи видеоконтента и откроет новые возможности для развертывания предприятиями видеоприложений.
AR- и VR-приложения становятся базовыми для таких решений класса предприятия, как обучение, ритейл и маркетинг. В них часто встроены автоматизированные средства для продвижения продукции и сервисов в автомобильном бизнесе, а также в бизнесах по ритейлу, туризму и в ряде других вертикальных отраслях. Они очень часто используются в учреждениях здравоохранения и программах тренинга промышленных предприятий.
Видеорешения помогают экономить значительные средства и повышают эффективность бизнеса, причем независимо от размера компании. Фирмы экономят огромные средства на сокращении трат от бизнес-поездок и очного корпоративного тренинга. Среди производителей, которые предлагают решения потокового видео с низкой задержкой, ABI отмечает компании Haivision и Wowza, а среди поставщиков eSDN-решений, обеспечивающих управление пропускной способностью и трансляцией видео, — Kollective и RAMP.
Аналитики полагают, что существенный рост внедрения видеорешений для предприятий, изначально вызванный COVID-пандемией, сохранится и в следующем 2021 г., так как технологии продолжают совершенствоваться, а новые возможности (например, средства аналитики, поиска и поддержка видеометрик) и сопряженные с ними выгоды будут стимулировать рынок.