Совместное исследование RBK.money и Data Insight свидетельствует о приметной разборчивости российского потребителя в плане того, каким именно образом ему предлагают оплачивать покупки в Интернет-магазине.
Вообще-то тема эта для отечественного ритейла не самая актуальная. По словам Дениса Бурлакова, генерального директора RBK.money, 37% российских розничных компаний вообще не отслеживают эффективность применяемых ими платёжных инструментов, концентрируя внимание на широте ассортиментного ряда, бесперебойности функционирования Интернет-магазина и скорости доставки.
В то же время для потребителей, как выясняется, сама процедура оплаты уже собранной онлайн корзины товаров имеет немаловажное значение. Исследователи установили: почти треть потенциальных покупателей не завершает процесс покупки (закрывает окно браузера, выходит из смартфонного приложения), если процедура оплаты представляется им чрезмерно сложной и неудобной. Половина же посетителей онлайновых торговых точек вовсе не настроена приобретать что-либо в магазине, который не предоставляет предпочтительный для них способ оплаты.
Распространенность различных методов оплаты в российских Интернет-магазинах