Эксперты Bloomberg обратили внимание на необычный феномен: в пригородах Чикаго, неподалёку от промежуточных складов Amazon, на ветвях деревьев развешаны по несколько (а кое-где и по несколько десятков) смартфонов.

Объяснение тут простое: доставку заказанных у крупнейшего Интернет-ритейлера товаров производят курьеры, работающие по контракту через приложение Amazon Flex. И выбор очередного курьера после того, как заказ сформирован и упакован, производится самым незамысловатым способом: чем ближе он к промежуточному складу, где производилось комплектование, тем выше его шансы оказаться избранным.

И вместо того, чтобы самим непрерывно околачиваться возле склада, наиболее сообразительные курьеры вешают на растущее поблизости дерево простенький смартфон, настроенный так, что звонки и данные с него перенаправляются на предварительно синхронизированный с ним аппарат — который уже лежит в кармане у самого курьера, позволяя тому первым получать самые горячие заказы. «Горячие» в самом прямом смысле: промежуточный склад у магазина Whole Foods в Чикаго, принадлежащего Amazon, — один из тех, через которые реализуется программа Instant Offers с гарантированной доставкой в интервале от 15 до 45 минут. За каждый успешно завершённый заказ исполнивший его курьер получает 15 долл., — есть чего ради разориться на второй смартфон и вывешивать его на дерево в расчёте стабильно опережать своих менее расторопных коллег по профессии.