Технически современный смартфон представляет собой полнофункциональный компьютер, однако с коммерческой точки зрения главное его свойство — готовность поставлять пользователю из Интернета самый разнообразный контент (в основном, мультимедийный) повсюду, где только доступны сотовые сети.
Чем более ограничены возможности человека получать данные и впечатления нецифровыми способами ( что, в частности имеет место в нынешних карантийных условиях), тем более значимой становится эта роль смартфона как двигателя контентной торговли.
Как утверждают исследователи из Strategy Analytics, уже по итогам текущего года глобальный рынок мобильного контента вырастет в долларовом выражении на 28% относительно уровня 2019-го, а в 2025 г. суммарная выручка на этом рынке достигнет 857 млрд долл. США. И за счет чего же возможен данный рост?
Поскольку число пользователей сотовых сетей в мире двузначными темпами расти уже просто не может, да и тратить на потребление контента со смартфонов более 24 часов в сутки нереально, практически весь предполагаемый рост выручки должно обеспечить ширящееся распространение сетей 5G — и, соответственно, переход абонентов к потреблению более дорогого контента, нуждающегося в широкополосной беспроводной связи с минимальными задержками: это 3D-фильмы, концерты и спектакли, приложения AR/VR, облачный гейминг и т. п.