Совместное предприятие Сбербанка с Mail.ru Group в сфере транспорта и доставки еды, образованное в 2019 г., может оказаться под угрозой из-за разногласий партнеров в вопросах управления и корпоративной культуры. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на собственные источники.
В частности, разногласия касаются того, чьи разработки должны лечь в основу совместной экосистемы в рамках СП. Так, Сбербанк недоволен идеей, чтобы в основе экосистемы лежала принадлежащая Mail.ru Group соцсеть «ВКонтакте», а не платежная сеть финансовой организации, тогда как интернет-холдинг против того, чтобы использовать исключительно платежные сервисы Сбербанка. По данным FT, Сбербанк также обеспокоен отсутствием влияния на Mail.ru Group, несмотря на косвенное участие в капитале компании.
По данным газеты, стороны уже обсуждали «развод» в рамках СП, образованного в конце 2019 г., однако конфигурация раздела активов еще не определена.
В настоящее время портфель СП объединяет такие активы, как такси-сервис «Ситимобил», каршеринг YouDrive, сервисы доставки еды и продуктов Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», доли в DC Daily, Performance Group, «СберМаркет», SberFood (ранее — FoodPlex) и другие.
Интернет-холдинг и финансовая организация владеют по 45,005% СП, оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников СП.
На этапе формирования СП Mail.ru Group внесла в него свои доли в Delivery Club и «Ситимобил», связанные с ними инвестиции в других компаниях в сферах еды и транспорта, а также 8,5 млрд руб. инвестиций. Сбербанк, в свою очередь, внес свою долю в FoodPlex и денежные средства в размере около 38,5 млрд руб.
В ноябре 2019 г. сообщалось, что в зависимости от достигнутых KPI до ноября 2020 г. Mail.ru Group может дополнительно инвестировать в СП около 4,6 млрд руб., а Сбербанк — до 13 млрд руб. Однако в конце октября в своем финансовом отчете Mail.ru Group сообщила, что из-за экономических условий и влияния COVID-19 сократила отложенный платеж до 1,2 млрд руб.